Свершилось. В широкий прокат вышла картина «Мстители», являющаяся не только кульминацией двухлетнего жужжания летних супергеройских блокбастеров и раздутости чуть ли не в одно из главных кинособытий 2012 года, но и эффективной запятой в кинематографической вселенной вундеркиндов Marvel последних лет. Объединив вместе эгоцентричного миллиардера Тони Старка, бойскаута со «спутниковой тарелкой» Стива Роджерса, просто чертовски сексуальную Йоханссон, смешивающего пафос с гением и испытывающего некоторый страх перед самим собой Брюсса Баннера/ Халка, парня с «молотком» Тора, и как-то пролетевшего мимо российского зрителя, но оставившего след где-то в извилинах гиков - «Соколиного глаза», свет увидела долгожданная адаптация Джосса Уидона. Визуально приняв тот же глянцевый окрас, что и предыдущие фильмы под брендом Marvel, «Мстители» сделали отличный, на сколько это возможно, продукт для поклонников супергеройских фантазий подходящих как по возрасту, так и скрывающихся где-то за трёхдневной щетиной. Опираясь в основном на остроумные диалоги с комическими вспышками, которые как и следовало ожидать исходят в основном от Дауни младшего, «Мстители» выглядят бесшабашным зрелищем с совершенными CGI эффектами и вполне достойным, но не использованным на полную 3D, где как ни странно никто из персонажей слишком уж «не тянет одеяло» на себя, а даёт возможность всем продемонстрировать свою индивидуальность, причуды и определённые методы.
Идея объединить группу самых различных супергероев со своими наборами как внешней атрибутики, так и внутренней логики по меньшей мере является амбициозным. Интонационно вписываясь в предыдущие фильмы и правдоподобно объединяя всех различных персонажей и сюжетные линии воедино, а также имея в качестве основы катастрофический объём фантастики, «Мстители» в первую очередь порадовали многослойным повествованием, постоянно развивающимися характерами персонажей, ну и конечно крупномасштабными спецэффектами на уровне не уступающем Майклу Бэю.
Да, конечно, «Мстители» не являются ни сложной, ни уж тем более тонкой картиной, после которой все покидающие кинозал зрители останутся полностью удовлетворёнными. С другой стороны - это один из немногих футуристических фильмов за последнее время, который благодаря своему шарму и изысканности, подобно стрелам «Соколиного глаза», попадает в точку, становясь, действительно, если уж не самым лучшим блокбастером 2012 года, то по крайней мере выделяющимся в первой его половине.
8 из 10