«Стыд» (Shame, 2011)

Apr 08, 2012 21:51


Жизнь, как безостановочный оргазм

«Стыд» - Стива МакКуина, точно описывает тенденцию сегодняшних дней, когда целью жизни большинства является удовлетворение сексуальных и материалистических потребностей вне зависимости от их последовательности, а промежуточная стадия, собственно говоря достижения этих самых целей, остаётся не особо важной, да и мало кого волнует.

На примере Брэндона (Фассбендер) - секс-наркомана, тщательно культивирующего рутины порнографии в Интернете, чередуя их с частыми связями на один раз, для которого секс стал чем-то быстрым, грубым, а главное анонимным процессом, которым он вынужден заниматься снова и снова, так и не получая удовольствия МакКуин, несмотря на практически отсутствующий сюжет, даёт портрет современного общества и его исследование с характерными признаками одиночества, непонимания, тревоги и страха, а также увеличением отчуждения связанного с неспособностью выразить свои проблемы, чувства, или другие физические потребности, в следствии барьеров между людьми, как ни парадоксально только разрастающимися в век информационного прогресса.

С самой первой сцены безмолвной идеи овладеть замужней женщиной, камера МакКуина скользит по глубинам реальной жизни, часто отправляясь в путешествия по сторонам дикой прохладной сексуальности и общей эмоциональной несвязности, а затем усиливает и без того сильный заряд нигилистической трагедии ещё более, когда Брендон отправляется в ночь разврата. В момент, когда камера ловит лицо Брэндона в середине полового акта ещё более становится понятно, что он - пленник своего пристрастия. Он -просто машина из костей и плоти лишённая любых эмоций и попавшая в спираль саморазрушения из которой возможно нету обратного пути.

Драма МакКуина «Стыд» обманчиво изобразившая образ мужчины ставшего рабом собственных пристрастий к финалу обрела вид сложного полотна, напряжённого изучения сломленных людей пытающихся разобраться в своей жизни. Здесь нет ни искусства, ни любви, а зритель - всего лишь вуайерист человеческих трагедий и мира, как зеркало отражающего реальность в которой процент правды значительно превосходит вымысел.
8 из 10

2011, кино, рецензия

Previous post Next post
Up