В терновом венце революций грядет шестнадцатый год

Mar 01, 2015 12:55

Ощущение, что на горизонте и уже не обратимо ( Read more... )

Leave a comment

Comments 146

sam_spb March 1 2015, 19:08:52 UTC
Считаете что необратимо? Не знаю. 91 год был много мутнее, 98 - гораздо печальнее, 2008 - несколько более нервным.
1993 в политическом плане был только в Москве. Впрочем как и 1991. Хотя лет мне было немного, но это интересовало людей даже далеких от политики.

Конечно печалит политическая бесперспективноть той массы идиотов занимающихся гос. управлением. Мое поколение в политическом плане ИМХО пусто. Слишком сильной была эпоха перемен. Главное требование к государству - что бы не мешало.

Reply

shkrobius March 1 2015, 19:52:29 UTC
Я понимаю, о чем Вы говорите: так это представляется изнутри, и если бы я был очевидцем всех этих событий или хотя бы за ними следил, переживая каждый момент, то рассуждал бы так же. Это как термодинамика: микроскопически все обратимо, и с точки зрения каждой молекулы фатальности нет и быть не может; а все вместе - неумолимо катится в наиболее вероятное состояние. Чтобы разглядеть свойства этого состояния, нужен поэт (на худой конец, философ), но чувствовать необратимое движение, разбитое на мельчайшие фрагменты, могут многие. Они думают, что сосет под ложечкой из какого-то конкретного события, счастливые, они еще полностью сосредоточены на нем, но не оно имеет значение для них самих, а то, что уходит земля под ногами. Если бы они закрыли глаза и уши и сосредоточились исключительно на ногах, они бы это сразу почувствовали, но так жить невозможно, да и непонятно, что делать.

Reply

sam_spb March 1 2015, 19:58:08 UTC
"Ага, пока меня все устраивает, сказал человек, пролетая мимо 50-го этажа Эмпайр-Стейт-Билдинг."

Не знаю. Тут ситуация дурацкая в другом, на мой взгляд. Мы по прежнему живем в кривой экосистеме. Без надежного запаса и структуры. Но это очевидно, и думаю, началось раньше, чем в 1991.

Reply

ext_836326 March 1 2015, 20:37:04 UTC
и какой (какие) сценарии "бабаха" вам видятся вероятными?

Вот про 39-й - легко можно было сказать (да и заставить обывателя голову напрячь), (это я от балды пишу, конечно; но про войну-то там таки было. Подозреваю, и накануне первой та же самая петрушка была.

Вспомнил, откуда это у меня. Вчера статья Щепетнова (врач из Воронежа, пописывающий недурную фантастику языком.. и прочая стилизованную под дореволюционное что-то; в такой же манере тонко(ну, да меня-тонко)сатирическую публицистику пишет) на Компутерре. Позволю себе большую цитату и той статьи:

Давеча я прочитал рассказ Томана «Мимикрин доктора Ильичёва». Типичный пример предвоенной литературы: злобные германские фашисты готовятся коварно напасть на Советский Союз, но храбрые разведчики, используя краску-невидимку, проникают в штаб врага и выведывают все его отвратительные секреты (как-то: атомные пушки, прививки нерассуждения, глушители радиоволн), после чего исход войны становится предрешённым. Впрочем, предрешённым он был и ранее, но с краской-невидимкой получилось ( ... )

Reply


jr0 March 1 2015, 19:30:05 UTC
Мои наблюдения советской истории пока уперлись в 20-летнее отрицание отрицания:
1917, 1937, 1957, 1977, 1997.

Каждые двадцать лет народ решал, что предыдущие двадцать - ошибка. Что предержащих надо сменить и забыть, как ненужный сон. Дети проклинали отцов. Вот и Путин стремится забыть о Ельцине, которому обязан больше, чем всем.

Правда, в царские двадцатилетия мне заглянуть трудно.

Reply

dmpogo March 1 2015, 20:10:17 UTC
Ну так 20 лет вообще характерное время для политической жизни, поскольку это время одного поколения

Reply

gluckq March 1 2015, 20:12:55 UTC
Из вашей гипотезы следует, что в 1991 г. ничего особенного не произошло?

Reply

jr0 March 1 2015, 20:21:21 UTC
Ничего особенного, если сравнить с 1941. Но я надеюсь, что многое изменится.

Reply


michaellogin March 1 2015, 19:41:44 UTC
Ощущение, имхо неверное. Нет противника. В начале века была повсеместная готовность убивать - и в Москве, и в Берлине, и в Лондоне. Никого не пугала кровь, война воспринималась как "продолжение политики другими средствами", а не разрушение каких-то табу, что-то запредельное. Понадобилась 2МВ, чтобы прошить на генном уровне (как тогда казалось) "никогда больше", "лишь бы не было войны" и т.п. Сейчас мы видим, что это поколение сходит с ист.сцены и на смену ему приходит новое, морально готовое убивать или вообще за безумные мифы вроде Русского Мира, или за важные вопросы, вроде статуса русского языка, но которые явно не тянут на причину для убийства. Но эта эволюция произошла ТОЛЬКО в России - нигде в Европе никто не мечтает ни о чём подобном. Даже Украина уже готова отдать "ватные регионы" под контроль России (де факто), лишь бы от неё отстала эта безумная страна с её безумным населением, и ей дали возможность на оставшейся части строить европейскую модель. Про Евросоюз и разговора нет, что полностью продемонстрировал Минск - М+О ( ... )

Reply

dmpogo March 1 2015, 20:13:41 UTC
Сейчас мы видим, что это поколение сходит с ист.сцены и на смену ему приходит новое, морально готовое убивать или вообще за безумные мифы вроде Русского Мира, или за важные вопросы, вроде статуса русского языка, но которые явно не тянут на причину для убийства. Но эта эволюция произошла ТОЛЬКО в России - нигде в Европе никто не мечтает ни о чём подобном.

Ну да, в 1960-х-70-х казалась бы совсем невероятным что можно бомбить европейскую страну. В 1990-х это табу было преодолено. С тех пор побомбить кого-нибудь - первая реакция. И это не в России

Reply

michaellogin March 1 2015, 20:40:01 UTC
Нет, это совсем другое. Бомбёжки Сербии в 90-х, это было вроде компьютерной игры, картинка в телевизоре. Кино - death from above, хорошие парни мочат плохих туземцев, пользуясь тотальным превосходством в технологии. Все понимают, что Россией ничего подобного не будет - будет кровавейшее противостояние, потому что уже понятно, что у русских кулаки чешутся дорваться до НАТОвских глоток, они готовы и у них есть чем ответить на любой формат военных действий. Поэтому М+О сразу заявили о недопустимости поставок оружия в Укр. со стороны НАТО, и что "вопрос не имеет военного решения", о югославском варианте (о бомбёжках сепаратистов по просьбе законного правительства в Киеве) там и подумать боятся. Не хочет Европа воевать. Уже Афганистан и Ирак отбил всю охоту, тем более её и не было, а уж с Россией, за какую-то там Украину, ну его нафиг...

Reply

jr0 March 1 2015, 21:00:35 UTC
Сербия уже воевала и давно. Просто вам было все равно.

Reply


gluckq March 1 2015, 19:49:44 UTC
И у меня сложилось точно такое же впечатление. Правда, я начитался не журналов столетней давности, а мемуаров.

Reply

shkrobius March 1 2015, 19:55:09 UTC
Да, мемуары о том же. Ошибиться невозможно.

Reply

sorhed March 3 2015, 15:48:15 UTC
Каких мемуаров?

Reply

gluckq March 3 2015, 16:41:12 UTC
Я когда-то интересовался темой революции, и читал всё, что только смог достать. Навскидку -- Коковцов, Витте, и других имперских чиновников; затем иностранцев, например Палеолог (французский посол); затем политических деятелей -- Керенский, Милюков, Савинков, Шульгин; а многих уже и забыл. Любую книгу открываешь, и первое впечатление: "О, сколько там открытий чудных!" Общее впечатление -- полная некомпетентность, на фоне которой человек, обладающий простым здравым смыслом, типа Витте, кажется гигантом мысли.

Reply


sspr March 1 2015, 19:54:29 UTC
нет, это не предверие, это маета

Reply

shkrobius March 1 2015, 20:58:46 UTC
Как говорил Экклезиаст, все маета и маета мает.

Reply

суета=vanity в английской версии al_kur March 1 2015, 23:03:52 UTC
что забавно. Прям Теккерей какой-то
8. Суета сует, сказал Екклесиаст, всё -- суета!
УПО: Наймарніша марнота, сказав Проповідник, марнота усе!...
KJV: Vanity of vanities, saith the preacher; all is vanity.
https://bible.ru/bible/r/21/12

Reply

sspr March 2 2015, 06:22:18 UTC
Давно это было, в 1992 году, летом. Я по поселкам ездил в Таджикистане, там как замерло все, "остановилось время" А через 2 месяца полыхнула гражданская война.
Так сейчас не вижу "остановки", а только "маету"

Reply


Leave a comment

Up