http://flying-bear.livejournal.com/763151.html?thread=13228047#t13228047 Exitus acta probat written by love sick Ovid's Phyllis in
her letter to Demophoon is said to be the motto of the Inquisition, the Jesuits, or Machiavelli's demonic invention. The
(
Read more... )
>> вряд ли люди, которые принимают критикуемый вами лозунг, считают, что плохое средство, если его употребить для достижения хорошей цели, становится хорошим. Нет, для них оно по прежнему остается плохим - они _исходят_ из того, что оно плохое.
I wish you were right, but this is no longer true.
>>Если я совершил запрещенное действие - я виновен. Если я совершил разрешенное действие - я невиновен, оправдан.
By whom? What is this station that grants complete exoneration and absolution? Absolution from people's judgment does not absolve one from G-d's judgment.
>>только ли РАЗРЕШАЮТ священные книги злое средство для достижения хорошей цели - или же ПООЩРЯЮТ.
It is only permitted.
>>какой тут статус МОЖНО ли красть? или же ДОЛЖНО?
If you are weak in your faith, steal. The books cannot decide for you how much faith you have at your trial, only you can. They tell that you have to save life one way or another.
Reply
Reply
Расчет далеко не всегда очевиден. Мера добра и зла не обязательно аддитивна. Есть зло, которое невозможно скомпенсировать никаким рассчетом. Если смешать бочку дерьма и бочку варенья, то получим две бочки дерьма.
Я отстаиваю гораздо более слабый тезис: есть ситуации когда рассчет все-таки возможен.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
--Да, теперь я лучше понимаю. А вы не приведете эти цитаты из талмуда?
--The very division of the moral choice into good ends and evil means already betrays substitution of G-d's will with one's own.
--Насколько я понимаю, Талмуд как раз имеет тенденцию подталкивать человека - или по крайней мере ученого человека, раввина, к концептуализации и анализу - в противовес немому и анти-интеллектуальному прислушиванию к бессловесной Воле - и другим, известным по более галлюциногенным религиям и культам внерационального и внеаналитического доступа к Воле.
Reply
Reply
Могу вам сказать свои соображения по этому поводу. Даже если бы я верил в Бога, я бы придерживался совета Абеляра - понять и потом поверить. К примеру - в неживой природе - воля Бога - точнее, наше понимание ее и способность ей следовать - выясняются наукой физикой - и никакие поползвновения моего сердца, а также никакие священные книги не могут служить альтернативным источником.
Тоже самое и в этике. Все смутные поползновения, внутренние голоса, и так далее - есть ересь, это принимается изначально. Воля Бога - в той мере, в какой она нам доступна - есть лучшая на сегодняшний день этическая теория.
Поэтому даже от верующего человека упоминания о Воле Бога, особенно в контексте поисков лучшей этической тероии, мне слышать странно.
Reply
Why do we have ethics theory? Perhaps for the same reason we have music theory. Music is not music theory. Not all people are receptive to music, but the majority appreciates it, if only a little. Many love music, but few can make it well, and even fewer can hear it in their heads and let the others know the harmonies they hear. We write this music the few the ability to hear clearly down on paper and play it over and over again. Music theory is not a theory of where this music comes from and what it all means. It only formalizes the laws of this music with regard to itself, but even this internal structure is only the generalization of music playing inside people's heads. The music theory sufficies for entering the world of music and finding a way through the valleys of this world rather than reaching its pinnacles. The best music theory interprets and generalizes the best music.
Reply
если на музыку, вы правы - музыкальная теория есть просто почти ненужный придаток
если на физику - то вы неправы - ибо в физике физическая теория и есть физика, ее основное содержание (беру в скобки все оговорки по поводу эксперимента)
почему больше на физику? страшно даже представить себе, что было бы, если бы в своих действиях человек руководствовался этически-музыкальной интуицией. такой человек хорошо описан у ницше (и у руссо).
Reply
Reply
Leave a comment