В детстве взрослые по какому-то странному поводу вопрошают у малышни,
КЕМ ХОЧЕШЬ СТАТЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?..
Ясно, что взрослым пофиг ответ, эти *взрослые* вопросы от того, что им кажется, что нужно заполнить тишину и задавать малышне какие-то вопросы, демонстрируя внимание и показывая свою взрослость = превосходство. Ложное внимание, вместо искреннего интереса к маленьким честным людям.
Малыши всегда будто ДОЛЖНЫ дать ответ на самый тупой и не уместный вопрос от старшего по возрасту.
Они задумываются... обычно. И что-то отвечают.
Этот вопрос стоит задавать в дошкольном возрасте, чтоб понимать ПРИОРИТЕТЫ ребёнка, а не поддерживать разговор и забыть ответы... ведь это очень важные ответы!
Но подтверждать выбор или отвергать, думаю не стоит. А хорошо бы сообщить, что у малыша очень хорошая проф-цель... но всегда есть варианты и всегда можно выбрать и научиться чему-то ещё.
Чтоб дети понимали, что почти всегда имеют выбор и имеют больше возможностей, чем им видится на данном этапе...
Помню эти вопросы. Меня спрашивали разные люди.
Помню свои раздумья, что им отвечать. Мой выбор был на тех профессиях, для которых, КАК Я БЫЛА УВЕРЕНА,- не надо ходить в школу. Я наблюдала за старшей, как она готовит уроки и как оплакивает трудные домашние задания... мне не хотелось так учиться. Потому не хотелось учиться вообще. ☻ В том возрасте меня уже научили читать, писать я пробовала сама (в зеркальном виде левой рукой)) а позже и двумя, в разные стороны!) и двумя пальцами я играла на ф-но, подбирая на слух понравившиеся мелодии. То есть базовое образование в 4 года было в норме! ☺ И школа мне была не интересна.
Некоторые спрашивали и замечали динамику, интересовались - почему меняется цель. Я им объясняла... раз они такие недотёпы... и очень меня расстраивало то, что все говорили одинаковую новость - что для всех работ нужно учиться в школе!
Вот это было страшным в 4-5-6 лет.
В
очень показательном видео папа девочек рассуждает о выборе занятий. Как это пригодится в жизни после...
И правда. Это нужно продумывать всем! Хотя я считаю, что любой интерес ребёнка к спорту или к искусству нужно поощрять, пусть пробует (я же МГ и мне нужно пробовать и начинать)))! Если не понравится - пусть бросает.
Хотя муз-школу или худ-школу лучше не бросать, конечно. Это таки системное образование и развитие эфирного-ментального-...духовного тел. Если есть талант, нужно его довести до завершения хоть школы. Чтобы было больше выбора, когда придёт время выбрать ВУЗ. И да... любое хобби с дипломом о базовом образовании по теме хобби, может когда-либо стать источником заработка.
Как я думаю, из наблюдений, спрашивать у малышей нужно. И помогать детям развивать свои имеющиеся способности, но не подражать успешным взрослым, а пробовать себя. Хорошо бы знать - кто ребёнок по ДЧ.
Это облегчит самому ребёнку более комфортные условия выбора.
Например.
Манифестору стоит предлагать только то, что не рутина, энергию М стоит не сдерживать или сливать, а использовать. Если зажелает-в театральную студию - пусть выкинет эмоции и гнев (а он есть, не сомневайтесь),- в характерную роль. Или на крайний случай- танец или спорт. С принятием решений и внезапным выбросом... Если канал действий активен - то в движение, безспорно. В слова и разные способы себя проявить.
Генератору - предложить творчество с продолжением: порисовать, придумать, посчитать, сделать нечто объёмное... если правильно мотивировать Г и дать правильную энергию и ресурсы, но Г сделает максимум и реализуется по-максимуму. Оставит довольным себя и всех окружающих своей аурой окутает.
Знакомый художник тащит домой всякое... бревно огромное--- но не на дрова или что-то. Сотворил из него полтораметровую статую девушки. А потом ещё две! ☺ Много месяцев что-то выковыривал и таки красота проявилась. Это для Г правильная реализация.
Манифестирующему Генератору - нужна реализация через голос, действия, но только так, чтоб задействовать нужные моторы, давать пробовать и позволять отказываться, уметь различать и принимать решения без давления. Яркость нужна и контраст. У меня в дошкольном детстве было увлечение "бумажными куклами" (кто помнит такое)- покупалась нарисованная 2Д куколка, к ней нарисованные наряды. Ними можно было играть-наряжать. В моей коллекции были пары кукол, много пар кукол. Для них я придумывала и дорисовывала новые костюмы и пополняла гардероб. Ко мне приходили подруги и мы играли теми куколками. Хотя изобретать и раскрашивать новые наряды было не менее интересно. Позже были тканевые изобретения, но покуда иголку было рано в руки давать - была бумага, карандаши, краски, фломастеры!
Проектору - нужно подбирать не такое затратное по энергиям, лучше командную деятельность. Может спорт - игра, соревновательное, может многое- П очень разные, пробовать им нужно в зависимости от имеющихся активаций.
У меня всегда было подружек П больше других (это ясно стало только теперь).
Рефлектору... всё сложно. Вклиниваться в разные сферы и коллективы, быть там и прислушиваться к себе. Не залипая надолго, если нет полного комфорта. Просто побольше опыта и своевременных перемен.
Мои бабушки были мне воспитателями. Модистка всем своим внучкам говорила, что нужно учиться шить. Это хорошее дело. И себе всегда наряд сошьёшь и заработок гарантирован. И она таки права. Две из четырёх работают и умеют, две других умеют для себя в основном. Но хорошо запомнилось, как бабушка не напрягаясь, занималась своим делом в удобное для неё время и имела постоянный доход.