Иван Грозный - фигура матричная. Именно он предопределил «наше все»: тип государства, характер его взаимоотношений с народом, с внешним миром и даже «с Богом». Если и можно говорить об «отце-основателе» России, заложившем все ее культурно-государственные параметры, то это, конечно, Иван Грозный. Спор о Грозном - это спор о самой России, о ее
(
Read more... )
Comments 153
Reply
Reply
Reply
Раньше, я Ваши статьи к себе на комп. сохранял. Но теперь не могу их найти, куда-то подевались за несколько лет (((.
Сейчас заново сохраню.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Господин Широпаев, а на основании чего Вы из года в год повторяете свои выдумки о "прордынской политике Москвы"? Всем образованным людям давно известно, что Москва стала собирателем русских земли не благодаря, а вопреки политике Орды. Если уж кто и был проордынским политиком, так это Михаил Тверской. Вам это было бы известно, если бы Вы читали книги, например монографии специалистов по русско-ордынским отношениям - Горского, Грекова, Борисов или Зимина.
Reply
Reply
Покорно благодарю за названные имена. А Вам, в свою очередь, советую почитать хотя бы хрестоматийного Костомарова: "Первенство Москвы, которому положили начало братья Даниловичи, опиралось, главным образом, на покровительство могущественного хана".
Тут и спорить-то не о чем.
Reply
http://nazdem.info/texts/297
Reply
Reply
Дело даже не в том, что равенства кайзерам-кесарям и каганам-ханам просто не получилось, цель не была достигнута. С одной стороны, помешала вековая задержка с персонами, к которым имело смысл подводить хоть какую-нибудь параллель (последний Палеолог и последний хан, отдававший приказы Москве). С другой стороны, статусы тех цезаря и хана сами по себе были довольно сомнительными (голову первого турки отрезали и выставили на площади, второй достоялся с москвичам на Угре до того, что через год его зарезали тюменцы). Не в этом дело.
А в том, что титул-то оказался с мощнейшим вектором. Клеймо отсталого заазиачивателя, который все равно вынужден будет оборачиваться на Европу и искать ее одобрения. Кайзер ведь, не хан. В общем, ни богу свечка, ни черту кочерга. Два шага вперед, полтора назад ( ... )
Reply
Leave a comment