«Потоки клеветы распространяются через СМИ - государственные и негосударственные. Это тем более неприятно осознавать, когда ты в условиях клетки, когда ты не можешь им ответить. Они могут в тебя любыми какашками бросаться, а ты не можешь им ответить. Не можешь им ответить взаимностью, иначе будешь лишён слова.
Сложившаяся ситуация - от эта борьба не на равных, с одной стороны, угнетает. С другой стороны всё это нечестно, нехорошо, неправильно.
Дабы не выглядеть голословным в отношении негосударственных СМИ: у нас привыкли говорить - мол, «свободная пресса», «люди, которые прошли через подобное - они понимают», и т.д. Я процитирую гражданку, которая прошла «Американку» и теперь в российской газете, реагируя на наши выступления, пишет следующее. Российская газета - это «Новая газета», автор - Ирина Халип, жена гражданина Санникова, скрывающегося в Лондоне.
Она пишет следующее: «тексты, звучащие зале суда, лучше не цитировать. Это мерзость и дрянь», «выражены абсолютно гопническим языком», «дело белорусофобов» и так далее. В общем, всячески пытается оправдать политические репрессии, точно также, как и её коллега, публиковавший текст на тему целесообразности жесткой расправы с инакомыслящими - с его идейными оппонентами,
на полном серьёзе утверждающий, что «в условиях национального независимого демократического государства» нечто подобное приемлемо.
Может быть, мы расходимся в понимании демократического государства.
Я считаю, что репрессии и демократия - это вещи малосовместимые, мягко говоря. Я считаю, что в условиях демократического современного европейского государства расправа с инакомыслящими, тем более внесудебная расправа - это низко, подло и вообще недостойно, никак это не коррелируется ни с какими - ни европейскими, ни с демократическими, ни вообще приемлемыми для цивилизованного человека ценностями. Поэтому, когда говорят, что неплохо, что такое происходит, пойдет на пользу строительству суверенитета, независимости, демократии и т.д., мне это напоминает обоснование строительства концлагеря, «Скотного двора», чего-то такого ужасного на самом деле, что прикрывается какими-то отступлениями от некоторых стандартов: вот этих репрессируем - вот этих-то можно; в отношении близких нам людей по взглядам мы такое применять не будем. Вот такие двойные стандарты, на мой взгляд - они всегда выходили боком при реализации самых благих намерений».