Индонезия в лицах, ч.2

Jan 15, 2016 00:06

Начало 1





А это Деззи, ей - девятнадцать.



Она живет в Медане - неофициальной столице Суматры, большом, двухмиллионном, по численности населения, городе. Но встретились мы с нею в маленьком Берастаги, где Деззи, видимо, находилась с групповой экскурсией, в компании таких же, как она, молодых и милых девчонок.
Кстати, неплохо (насколько я вообще это умею) сфотографировать барышню, мне удалось только благодаря ее спутницам. Ощущая поддержку своих подруг, Деззи немного раскрылась и, под надзором объектива, оставалась естественной.
У меня лично нет никаких сомнений в том, что была бы она одна - ничего бы не вышло, - по всему, Деззи девушка интравертная и очень скромная. Это просто чудо, что она тут без обычного мусульманского платка и "виной" тому, опять же, компания прекрасных девчонок, чувствующих себя чуточку свободнее, чем обычно.
Мне кажется, что Деззи настоящая красавица, а ее удивительные глаза просто завораживают и греют.
Посмотрите! Разве не о такой девушке - мягкой, слабой, тихой, изящной, интуитивной, женственной и, одновременно, огненной где-то внутри, мечтает любой мужчина? Не о такой?
Ну как хочете. А я немного завидую ее будущему избраннику. Будь я помоложе и посвободнее - вполне бы мог задержаться в Медане.



В центре индонезийского острова Флорес стоит небольшой город Рутенг.
От авиадоступных флоресских городов Лабуан Баджо и Енде, Рутенг находится на значительном удалении и поэтому туристы добираются сюда не часто. А знаменит Рутенг в первую очередь тем, что в 2003 году, рядом с ним, в пещере Лианг Буа, были обнаружены останки первобытных людей, живших здесь до ста тысяч лет назад и отличавшихся маленьким ростом - всего только метр с копейками, за что они сразу же околонаучной общественностью были прозваны хоббитами.
А поэтому посещение Лианг-Буа еще в России было вписано в составленный план путешествия.
Бабушка на фотографии (с Билайна теперь причитается за рекламу) просто шла мимо, когда наш автомобиль подъехал к пещере.
Она не работница функционирующего тут музея, а обычная жительница деревни. Зловещий, кирпичный оттенок рта опять выдает в ней любительницу бетеля, что европейцу может показаться отталкивающим, чтобы не сказать - страшным, но к такому здесь быстро привыкаешь, ведь, жевание бетеля в Азии повсеместно. Собственно, бабушка и не думала скрывать свои пристрастия, а, наоборот, в режиме "нон-стоп", даже чего-то рассказывая, допихивала в рот кусочки рубленного бетельного ореха.
Зато наше появление бабушка встретила так, будто к ней, наконец-то, приехали внуки. Нет, не подумайте, она абсолютно ничего от нас не хотела, никакой задней мысли в ее поведении не просматривалось, да и постфактум умысла не нашлось. Просто вот такое вот имманентное дружелюбие и гостеприимство. Раскланявшись, осмотрев нас со всех сторон и, для пущей надежности, даже потрогав, бабушка позвала служительницу с ключами от запертой ограды, закрывающей пещеру и обе женщины охотно сопроводили нас сначала к месту раскопок, а затем в отдельно стоящее здание крохотного музея.
Наконец, когда мы все осмотрели, бабушка опять проводила нас до машины и подарила на прощание увесистый пакет свежесобранного кофе, который она все время держала в руках. И, помахав на прощанье рукой, ушла. Наверное, снова пошла собирать себе кофе, вместо подаренного.
А ваш корреспондент двинулся дальше, пытаясь приладить на место отвалившуюся от удивления челюсть. При таких "ископаемых" бабушках, какие там, к черту, хоббиты!



В чем главная трудность и.о.фотографа (про настоящих фотографов я ничего не знаю и говорить за них не возьмусь) при съемке людей?
Мне кажется, она в том, чтобы сделать достоверное фото. Снять самого человека, а не плохо играемую им роль.
Взрослый человек, ведь, всегда носит разные маски и заставить его их снять для того, чтобы фотография вышла честной, очень сложно. А уж тем более, когда человек знает и видит, что служит моделью фотографу. Отдает он себе в этом отчет или нет, но оценочные механизмы "а как я выгляжу", "а как мне щас лечь/встать?" "а какую сделать морду лица?" - включаются автоматически. И тогда о честном кадре уже не может быть речи.
Другое дело - дети.



Вот кто вообще не думает о том, как он/она выглядит и не ищет себе подходящей к случаю маски.
Индонезийские дети, конечно, не исключение. Фотографировать их было одно удовольствие.



Продолжение следует..

Индонезия, пятница, лица Азии

Previous post Next post
Up