Nov 05, 2015 10:33
дискотека, когда тебе 14 лет - что может быть лучше?
Эти светящиеся в отблесках прожекторов глаза и сверкающие зубы девчонок, пришедших сюда потанцевать с мальчиками.
Это смотришь на часы, а они говорят тебе, что до последнего троллейбуса еще есть 2,5 часа времени, ура!
Это безбашенный танец тел, отдающихся ритму целиком, когда работают все мышцы, все суставы, и сознание погружено в музыку, и тело движется, повинуясь ударам ритма, само, без контроля. Или наоборот, под жесточайшим контролем сознания, оно тщательно воспроизводит движения, взятые из клипа с MTV, и вот ты уже, словно на сцене, как на арене амфитеатра, взят в кольцо: девчонки и парни смотрят на тебя, а ты - в центре - показываешь им класс, совсем как тот парень из клипа.
И еще нет драк - дети же, они осмелеют к 16-17, и будут выходить толпой против одного за двери. Это сейчас им 14, и все очарованы входом в новую, взрослую жизнь, где полумрак, музыка, мокрые от поцелуя губы, и этот несколько удушливый запах дезодоранта Impulse, витающий в окружающей атмосфере.
Дискотека, когда тебе 14, этот первый шаг в юность - что может быть лучше? :)
Вчера мы ходили в ресторан. Знаете, десерт, поданный там, был кулинарной выжимкой тех самых дискотек. Тертый шоколад, на нем чуть клейкая масса чиз-кейка, политая соусом, украшенная ягодами и цветами, с несколькими листиками мяты.
Причем тут дискотеки?
Каждая ложка этого десерта - как хит на танцполе. Ты берешь массу чиз-кейка, обваливаешь ее в шоколадной крошке, зацепляешь крупную ягоду черники, покрытую соусом - и во рту у рецепторов вкуса пошел первый хит. Танец, движение, вспышки стробоскопа, один ритм. На следующую ложку попадает чиз-кейк, но без шоколада, а вместо черники там спелая, размером с жёлудь, сочная малина - и в зале, под крики не ожидавшей такого оборота толпы, неожиданно рвет струны быстрый и разудалый панк, Green Day, Basket Case тогда, American Idiot лет через 10... Ой-ой-ой! Следующая ложка: шоколад, чиз-кейк, соус и черная, как ночь, ежевика: на танцпол внезапно товарняком обрушивается хороший, годный драм-н-бейс, тогда его, к примеру, отлично раздавал Apollo Four Forty. Четкий ритм, глубокий басс, риффы электрогитары, и народ, сходящий повсеместно с ума. А следующая ложка берет помимо сладкого еще и листик мяты: это медляк, господа, кавалеры разбирают дам, прижимая их к себе, и моментально пьянея от ощущения хрупкого, но упругого девичьего тела в своих руках. Свет приглушен, а ты танцуешь, и твоя рука медленно и нежно гладит ее там, где смыкается застежка ее бюстгальтера, а она, как только начинает играть первый припев, вдруг приникает к тебе всем телом, и дуреть начинают оба... А потом - снова свет стробоскопа, ритм, крик дядьки в мегафон, и лес рук, поднятых к потолку.
...А потом десерт оказывается съеденным, и на вопрос официанта, все ли было хорошо, ты не находишь слов, что бы выразить восторг, а оперируешь больше мимикой и жестами, ибо это было потрясающе, а слов, что бы описать этот опыт, помимо обесцененных, в лексиконе почему-то временно не наблюдается. Каждая ложка была вкусовым Событием, взлетом на кардиограмме, это не был чиз-кейк, каким его подают в иных местах: от края до коржа - однородная масса. Это был пёстрый, насыщенный, авторский, замиксованный шеф-поваром сет. Не однородный. Не плоский. Раскинутый во все измерения. Поп, транс, рок, техно, драм - смесь знакомых продуктов в абсолютно непредсказуемой комбинации. Взрыв вкуса, и только положительные эмоции всех оттенков спектра. Как на тех дискотеках, когда тебе 14, и окружающий мир ярок и волшебен.
(Ресторан Hermitage, Tallinn Restaurant Week 2015)