Oct 27, 2012 17:52
У меня есть аккаунт на фэйсбуке. Собственно, я его завел в свое время с единственной целью - для общения с теми из друзей, кто не живет в гуглочате (кстати, нет ли возможности прикрутить в гуглочат контакты из ФБ? вроде нет). Однако фэйсбук я не люблю, и дело даже не в интерфейсе, функционале или чем-то еще.
Фейсбук - это предельно яркое выражение "клипового мышления" (прекрасный термин, подсмотренный во френдленте). Собственно, именно под него заточен и интерфейс: мелкий шрифт, минимум форматирования. Поэтому мало кто заморачивается написанием более-менее длинных вразумительных текстов. Или предельной краткий "афоризм", или картинка. Или ссылка на публикацию или ролик (причем мало кто читает публикацию полностью).
И это даже не от лени: мы (в себе я это заметил, да) мыслим и воспринимаем реальность какими-то "вспышками", "кусочками". Яркая фраза, короткий яркий видеоклип. Лайки, плюс тыщапиццот, КГ/АМ. Рекламный ролик побеждает хорошее неспешное кино, "кофе" из пакетика - чашечку божественного напитка, неспешно сваренного на песке, и даже из письменной сетевой речи исчезают знаки препинания не а что на них тратить время все равно и так все понятно.
И, кстати, все говорят о "зомбировании с помощью СМИ" - но ведь человек, привыкший мыслить яркими короткими фразами и образами и отучившийся воспринимать длинные логичные тексты, зомбируется на раз-два-три. Тут никакой доктор Геббельс с газетами и радио не нужен - достаточно картинки-демотиватора.
Да и ЖЖ, по-хорошему, тоже суррогат - сетевое общение незаметно подменяет живое; но тут ничего не поделаешь, многие мои друзья живут за тысячи километров, а иных я, скорее всего, вообще никогда не встречу в реале. Так что пусть будет.
Вот.