Сегодня 22 апреля - праздник, отмечаемый в далеком темном прошлом едва ли не круче, чем 12 апреля. В этот день, как известно, родился дедушка Ленин. И в один из таких дней я впервые познал всю тяжесть ( репрессий советского режима... )
Как-то анахронично. В эпоху Стаса МИхайлова уже не было октябрят, а в эпоху октябрят еще не было радио "Радонеж". Зато вот вам реальная история из реальной жизни. Довольно, кстати, конгениальная история.
Обычно в "те" времена в школах накануне ленинского хэппибёздника устраивались так называемые "Ленинские уроки", во время которых учителя рассказывали про жизнь и судьбу упомянутого дедушки Ленина, про его роль в Революции, про евонных маму, сестричек и братишек. Ну и тому подобное. А устраивали эти уроки обычно самым последним номером, вместо "классного часа". А предпосленим номером, соответственно, бывала всякая физра, или труды, или пение, или аналогичная фигня.
И вот - 4-ый класс, надо бечь на этот самый ленинский час, а меня после физры заставили почему-то дежурить, мячики в зале собирать или маты в стопку складывать. Не помню, видимо, за то, что на уроке бегал и прыгал плохо. В результате, все уже оделись и отправились слушать про дедушку Ленина, а я красный, потный, полузастегнутый все еще не в классе. А уже все звонки отзвенели, и в коридорах пусто.
И вдруг! Навстречу - завучиха и "учительница первая моя", которая нас три года в младшей школе дрессировала. То есть, вроде бы - не моя она больше училка. Но фамилию мою еще помнит. И по-прежнему не любит.
- Стоять! - ревет она на весь коридор (видимо, перед начальством изображает принципиальность). - Почему галстук на голую шею? Почему пуговица не застегнута? Почему в коридоре во время урока? - Я это... на ленинский с физры спешу, - пытаюсь оправдаться. - С какой еще "физры"? На какой еще "ленинский"? - наливается темной кровью училка. - Ты соображаешь, что говоришь? Повторяй за мной: на УРОК ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА!!! Не слышу! Еще раз!...
Вот так все оно и было. Клянусь вашим зубом, товарищ Шило-Намылин!
Обычно в "те" времена в школах накануне ленинского хэппибёздника устраивались так называемые "Ленинские уроки", во время которых учителя рассказывали про жизнь и судьбу упомянутого дедушки Ленина, про его роль в Революции, про евонных маму, сестричек и братишек. Ну и тому подобное. А устраивали эти уроки обычно самым последним номером, вместо "классного часа". А предпосленим номером, соответственно, бывала всякая физра, или труды, или пение, или аналогичная фигня.
И вот - 4-ый класс, надо бечь на этот самый ленинский час, а меня после физры заставили почему-то дежурить, мячики в зале собирать или маты в стопку складывать. Не помню, видимо, за то, что на уроке бегал и прыгал плохо. В результате, все уже оделись и отправились слушать про дедушку Ленина, а я красный, потный, полузастегнутый все еще не в классе. А уже все звонки отзвенели, и в коридорах пусто.
И вдруг! Навстречу - завучиха и "учительница первая моя", которая нас три года в младшей школе дрессировала. То есть, вроде бы - не моя она больше училка. Но фамилию мою еще помнит. И по-прежнему не любит.
- Стоять! - ревет она на весь коридор (видимо, перед начальством изображает принципиальность). - Почему галстук на голую шею? Почему пуговица не застегнута? Почему в коридоре во время урока?
- Я это... на ленинский с физры спешу, - пытаюсь оправдаться.
- С какой еще "физры"? На какой еще "ленинский"? - наливается темной кровью училка. - Ты соображаешь, что говоришь? Повторяй за мной: на УРОК ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА!!! Не слышу! Еще раз!...
Вот так все оно и было. Клянусь вашим зубом, товарищ Шило-Намылин!
Reply
ДА ЛАДНО!!!
> УРОК ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ИЛЬИЧА ЛЕНИНА!!!
Это она что-то напутала. Ибо Ильич был живее всех живых.
Reply
Leave a comment