Дети яда и идей.

Apr 26, 2015 18:18

Пока я собираюсь с силами написать отчет по дикой неделе беготни, именнуемой Весенней Движжухой, надо бы соорудить небольшой отзыв по поводу прочтенных книг из библиотеки. Сама-то я завязла в Пинчоне и конца и края не видно, а сегодня уж очень приятный день для чая и книг. Особенно после вчерашнего марш-броска под непрекращающийся ветер.
Что может объединять все три книги, которые вообще-то с виду разные? А то, что есть в них нечто общее, но по понуктам.
Мы, хомо сапиенсы, кажется достаточно разумные, но весьма странные существа, одержимые маниями. Мания может быть любой, от страсти к авто и путешествиям, до попыток найти светлые миры, путем вдохновенного потребления наркоты.
Про Кларксона с его "Особенностями национальной езды" писать особенно нечего, юмор и веселый рассказ, нет, почти байки о том, как используют машины в других странах. У каждой страны свои причуды, свои мании, так что путешествие для съемки очередного выпуска программы (ни одного выпуска не видела и не собираюсь) всегда весьма занимательны, особенно если рассказчик настроен острить. Книжка, правда, не то, чтобы очень свежая, но это ее не портит.
Дальше у нас сам Томпсон с его "Страхом и отвращением в Лас-Вегасе". Брать книгу после блистательного фиьма немного тяжеловато, однако почему нет? Кто ж знал, что она попадет в единый поток. Сюжет известне всем, так что по его поводу и говорить нечего. Но книга явно весьма программная, поскольку ее влияние видно на половине книг наших и чужеземных авторов. Оторваться от реальности в мире, созданном химией, а потом как-то худо-бедно не потерять свободу, которой в общем-то уже и нет, хотя тут вопрос, кто же свободен чисто риторический. Понятно дело, что эпоха проносится на глазах, а герой идет в ряду беспутных,но в общем-то симпатичных персонажей, которыми особенно полна почему-то русская литература, в иностранной они попадаются реже, но в определенные времена их вполне хватает (что-то вспомнились греои Дика в "Помутнении"). Небольшое путешествие как всегда оборачивается историей по поводу очередного поколения, которое (далее по списку всех необходимых определений), просто у многих свои идеи и мании со своими состояниями и эти мании ядом травят могз.
Так мы плавно переходим к Макиннису и его "Тихими убийцам". Однажды автор решил написать по поводу ядов небольшую книжку, в частности по поводу отравителей, увлекся и написал сразу обо все - от убийств до отравления окружающей среды, от малого до глобального, от преднамеренного до случайного, от химии до природы. Довольно интересно, особенно в части историй процессов над отравтелями или про медицину старых времен. Однако книга все-таки черезчур сумбурна и где-то излишне многословна, а где-то автора бросает от одной истории к другой со стремительными переходами, так что теряется нить повествования. Так что основная проблема - это подача материала, как-то он весьма аляповато собран.
Почему же книга в том ж потоке? Потому что люди - дети яда. Кислород - яд, многие вещества - яд, но мы их легко и непринужденно усваиваем, а заодно устраиваем в округе много яда, от материального до виртуального, когда вдруг в головах возникают странные идеи. Иногда идеи возникают по вине маленьких природных отравителей, о чем говорит одна из последних глав, небольшой обзор эпидемий, которые могли быть вызваны грибками и немного повернули направление истории. Впрочем, весьма натянуто. Но тут, увы, опят на сцену выходит идейная часть, поскольку переводчику зачем-то понадобилось писать некое послесловие, где он разбирает, кто кого травил в российской истории. Говоря об отравляющих идеях, он сам оказывается под их властью. Врач, исцелись сам.
А еще я посмотрела "Территорию" Мельника, которая невероятна красива.

Кларксон, Макиннис, Томпсон, книги

Previous post Next post
Up