Олег Нестеров, который из "Мегаполиса". Роман "Небесный Стокгольм".
Начинается роман с 1962, заканчивается 1968. Три друга начинают работать в новом отделе КГБ, где придумывают анекдоты (см. Бахтин М. М. "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса"). Так новая власть планирует снизить напряжение к обществе и уменьшить агрессию. Герои работают хорошо, так что почти все персонажи анекдотов - их творение. Кроме Штирлица и Вовочки. А еще у героев много знакомых, поэтому в курсе и экономической мысли, и политической ситуации, и культурной жизни страны. В общем, история о том, как страна могла стать идеальной, но, как обычно, упустила свой шанс. Смех сменился иронией, а Оттепель - временем дожития. Увы и ах.
Идея завлекательная, а реализация слабая. Герои описаны схематично, особенного развития не получают, диалоги - вообще самая неудачная часть. Герои разговаривают цитатами, надерганными автором из другого времени, так что троица друзей иногда слишком убегают из своего времени. Жизни в них почти нет. Ощущение такое, что автор компилировал работы по эпохе, а потом вставил туда персонажей. Катя? А зачем там Катя? Вера? А зачем там Вера? Хотя последняя - дочь крупного номенклатурного работника, что позволяет друзьям быть в курсе разного рода событий, которые неизвестны простым гражданам. И герои так или иначе связаны со всеми знаковыми событиями этого времени: присутствуют на выставке, которую разносит Хрущев, смотрят "Историю Аси Клячиной", встречают Высоцкого на квартире у создателей КВНа, идут на митинг, читают Сахарова в "номенклатурном самиздате". Вселенная крутится вокруг них. Но и это не такая уж большая проблема, если бы персонажи разговаривали. А они общаются исключительно умно и выдают стройные мысли (в примечаниях рассказано, чьи). Это окончательно убивает жизнь в книге. В итоге не документалка, но и не художественный текст.