И снова многабукв

Sep 10, 2017 02:33


И как в этом новом редакторе редактировать текст? Что за междустрочный интервал гигантский?!

Бесит! Впрочем, меня вообще все бесит. Удивительное дело.

Теперь про книжное.

Наль Подольский "Время культурного бешенства". Прикупила в Спасибо. Маленькая книжка карманного формата. Кроме идеи ничего интересного. Так и хочется представить, как автор пишет ее для конкурса "Рваная грелка".  Недалекое будущее. Культурные учреждения превратились в аналог Газпрома/Норильского Никеля и начали диктовать свою неуклонную волю народу. Так слесарь не мог устроиться на работу, не сдав экзамен по импрессионистам. К примеру. Далее, как водится, сатира и прочее зубоскальство. Местами очень остроумно. Более сказать нечего.

Диана Уинн Джонс "Ходячий замок". Очень милая сказка (если выкинуть про Уэльс - ну в самом деле, зачем там про Уэльс!). Жила-была девушка, которая верила, что старшей дочери всегда не везет и что ее ждет скучная жизнь. А потом ее заколдовала ведьма. Мультик все, наверно, смотрели. Книга менее романтичная, но более веселая.



Алан А. Милн "Слишком поздно". Оказывается, Милн был не только детским писателем, хотя за "Балладу о королевском бутерброде" ему почет и уважение. Роман же имеет подзаголовок "Автобиография писателя" и написан он в 1939. Состоит из нескольких частей: детство, школа, студенчество, работа до войны, жизнь после войны. И тут неподготовленный читатель выясняет, что Милн написал не только книгу про Винни-Пуха. И вообще он не считал себя детским писателем. Но, может быть, секрет обаяния книги про Кристофера Робина и его игрушки как раз в том, что у Милна было чудесное детство и любящая семья. Об этом автор рассуждает в самом начале книги: мы те, какими нас воспитали. Любопытно, много подробностей о жизни в ту эпоху. Но "Баллада о королевском бутерброде" все равно лучше. А еще роман заканчивается легким брюзжанием про новое поколение, которые совсем не похожи на сверстников Милна, и на мир, который слишком упростился. И закончена книга в 1939.

И последнее. Книга Романа Шмаракова "Каллиопа, дерево, Кориск". Тут мне не хватает образования и словарного запаса что-то говорить. Это прекрасно, это чистый восторг. Ничего больше говорить не буду, скажу только, что мне сразу же вспомнилось, как я читала Лоуренса Стерна и иногда поднимала глаза от страницы со словами: "Однако", выдыхала и набирала еще воздуха, чтобы нырнуть обратно в книгу (еще немного Венечки Ерофеева - не знаю, почему, и "Записки и выписки" Гаспарова).

Шмараков, #ятестируюновыйредактор, Джонс, Подольский, Милн, книги

Previous post Next post
Up