Я тут намедни (уже в прошлом году, вообще-то) наткнулась на видео, что-то такое на приблизительную тему «должна быть в женщине какая-то загадка». Вроде бы это был отрывок из какого-то незнакомого мне фильма. Захотелось о нашем женском написать, да сразу руки не дошли, а теперь и название видео забыла, а помню только, что стены с обоями; ищи его теперь, свищи.
Видео запропастилось, а вдохновение осталось, наряду с мыслями и вопросами; впрочем, вполне уже избитыми:
Почему перед одними женщинами мужики степь расстилают, а от других, умниц и красавиц при этом, шарахаются? А, разумеется, те которые к степи передом, совсем даже и не красавицы-умницы, а так, недоразумение одно. Что есть «настоящая женщина»? «Женщина-ребенок» - это может и есть настоящая, или все-таки пиявочное существо? А сильные и самостоятельные женщины - эти до сих пор в сознании общества «мужской тип»?
Ну и так далее. Ну а главное, - что вообще есть женственность?!
И вот я навела себе целую бадью сладкого чая с лимоном, плотно уселась за компьютер, и замутив задумчиво взор, уставилась в окно. Желание сваять что-нибудь умное и глубокомысленное одолело меня зудом, но.... просидев минут так ...тцать, я поняла, что я совершенно не знаю о чем написать! Нет, ну у меня конечно же, как у того молодого человека из «Одесских рассказов» всегда найдется сказать пару слов, но все бы это было му-му да му-му, а что, да о чем, - не пойму. Вот не пойму я, дожив до седых волос, что же все-таки есть настоящая женщина. И женственность. И все предыдущие вопросы по списку: вопросы есть, а ответов у меня нет.
А вот спросили бы вы у меня лет эдак 15-20 назад, я бы вам все подробно объяснила, ху из ху.
И вот еще - много лет подряд (а пожалуй и до сих пор) символом женственности для меня была Саломея в исполнении Дмитрия Бозина, в постановке Виктюка. Вот представьте: высокий, с абсолютно мужской атлетической фигурой парень, играет юную девушку. Причем без ухитрений - без там парика, скажем, без женской одежды, и сиси не привязанны. Смотришь - ну парень и парень. А через какое-то время ты начинаешь верить, что перед тобой на сцене девушка, Саломея - нежное и хрупкое создание. Внешне! Как это удалось Дмитрию Бозину - я понятия не имею. Можно предположить, что через пластику движений, - но нет! Большую часть времени актеры передвигаются или как-нибудь ...рвано что-ли, или еще как-нибудь не по-людски. И рааазз---го-вааааааааааариваюют стррррраннно, с чУдными такими интонациями. Виктюк же, ёп-тать. И при все при этом Саломея-Дмитрий - злая чаровница-прелестница, роковая женщина! Не спрашивайте у меня о сексуальной ориентации артиста, я понятия не имею. Тем более, что это не имеет никакого значения: по окончанию спектакля, когда артисты вышли «на поклон», он, все еще в гримме, и в Саломеевой одежке, опять стал «ну парень и парень». Образ девушки, непонятно из какого воздуха сотканный, в воздухе и растворился. А как бы хотелось узнать как ему это удалось! И если у него получилось, может этому можно и научиться - создавать воздух женственности?! Прямо вот так подойти, и потрясти его за плечи: «Что! Что! Как ты это сделал! Имя, сэстра, назови его имя!»
Я, Вань, такую же хочу!
Click to view