ПО ЗАКОУЛКАМ ЛЕНОБЛАСТИ НА КОСТОТРЯСЕ. Часть 1

Sep 11, 2012 05:29



Минувшим воскресеньем отправились мы на костотрясах помесить грязи Карельского перешейка - по ученому это называется "активный отдых".
В пробег нас вели два ОстапаБендера - два командора.
Наташа (на столбике про нее все написано) и Игорь (все написано на лице).





Наташа вела нас, пользуясь каком то диавольским прибором, который показывал, где мы, кто мы и зачем тут. Хорошо, что она ехала с нами, а не в ХVIII веке. Ее бы тогда просто сожги за колдовство.
Игоря можно было сжечь и так.
За что?..
За всё.
Он очень калорийный.
Но покупает много продуктов. И является опорой слабым телом и духом... Посему жечь стали погодить.
Наташа, как мне показалось, имеет еще профессию ихтиандра... Виноват - ихтиолога. Но об этом потом...

Еще были две девушки - Лейла и Аня. Они ели и катились на велосипеде.
Лейла при этом загадочно улыбалась. Это была ее вторая в жизни серьезная покатушка. Первая состоялась накануне в субботу. А Аня все время примерялась куда то нырнуть, и мы ее всё время отговаривали.





Ну, а я показывал, как надо правильно держаться за руль и ставить ногу на педаль....



Из всего что было, я отчетливо запомнил, что мы вышли в Лосево. В 11 часов.
Потом переходили какой то бурный поток по бревнышку, и Игорь начал девушек приободрять, и становиться им опорой...




Потом нашли какую то крепость. Судя по надписям, в ней жили Макс и Ник. Прости Господи...



Все сразу полезли фотографироваться. Игорь продолжал быть опорой. А Наташа приняла позу фотографа-ихтиандра и стала снимать течения, мир мотыльков и мальков, спаривающихся мух и прочую живность речного мира... Ихтиолог все таки...





Я же молча курил, ожидая, чем всё закончится... Ветер в соснах напевал: "...Что же будет с Родиной и с нами?..."

После каких то блужданий на очередной развилке между командорами пробега возник спор. По классической схеме один показывал вправо, другой - влево. Остальные участники велопробега ждали, когда же начнется настоящий бой без правил, чтобы уже можно было хоть что-то посмотреть, кроме берез и сосен.
Видимо, Наташа прикинула, что если дойдет до армреслинга, победа будет не на ее стороне, и уступила. «Если обе дороги ведут в одно место, в чем преимущества варианта Игоря?» - спросил я Аню. «Он длиннее, и там подъем очень страшный», - меланхолично ответила она.
Подъем оказался, действительно, крут и долог. Примерно, как в Теплый угол, в Безенги. Кто ходил - тот поймет.

Поплутав еще по закоулочкам, мы въехали в поселок Мичуринское. Когда здесь жили нормальные люди, он назывался Валкярви - «Белое озеро». Каким боком тут прилепился наш замечательный ученый, скрещивавший огурцы с бананами, было непонятно…
В мае 1944 года советская армия освободила поселок поселка от фашистских захватчиков и коренного населения. Сюда приехали переселенцы в основном из  Калининской и Псковской областей. Так же здесь был сформирован специальный детский дом военизированного типа из детей, чьи родители погибли во время войны. В 1949 году, по просьбе работников и воспитанников детского дома, училищу при детдоме было присвоено имя И.В. Мичурина. После этого без особых фантазий и поселок переименовали в Мичуринскояярви, а потом и -ярви сократили, чтоб меньше тратить чернил при написании адреса. 
До райцентра - поселка Сосново (он же Раута) - добирались на попутных машинах или пешком (30 км). Зимой из-за сильных заносов связь с районным центром отсутствовала по 7-8 дней. Были организованы сельский совет, аптека, больница, сельпо, т.е. все, что необходимо для жизнедеятельности людей.

Вот что пишет в Интернете (michurinskoe.ucoz.ru) о тех годах женщина, чьи родители - коренные питерцы, блокадники - по рекомендации врачей, снимали на летний сезон дачу недалеко от Мичуринского на бывшем финском хуторе: «Помню с детства , насколько там было красиво. Лесные дорожки по краям выложенные в камень, в лесу, хотя и после войны, нет бурелома, озера полны рыбы, чистые дома, чистая родниковая вода, ухоженные сады (яблони, сливы, вишня, кусты смородины и крыжовника, сирень), поля полны пшеницы и ржи и др., большие стада коров и овец, прямо на месте в специальных постройках, перерабатывали молоко в сметану, сливки, кругом цветы, население добродушное, приветливое. В поселке Мичуринское, куда мы с Мамой ходили за продуктами, изобилие разносторонних товаров и продуктов, книжный магазин полон книг, в нескольких метрах от центра хлебопекарня, кинотеатр. Так продолжалось приблизительно до 65 гг. И ЭТО В 120-130 км. ОТ ЛЕНИНГРАДА И ПОСЛЕ ВОЙНЫ. Это был поистине настоящий оазис.
Уже с 1980 (приблизительно) Этот оазис превратился в захламленный , загаженный, похожий на свалку недалеко (по теперешним понятиям) от Питера ОТСТОЙ.

Поля заросли, дома сломали, водоемы отравили еще в 70 годах, хотели запустить карпа. Лес и прибрежные места загажены до такой степени, что напоминают свалку отходов. Отдыхающие мусор после себя не убирают. а дачники весь мусор выносят или вывозят за заборы своих домов в лес на обочины дорог и т.д. В Мичуринском осталось 2-3 магазина, ассортимент продуктов очень маленький. Все привозят из Сосново (Раута) или Санкт-Петербурга. Вот так великолепный ухоженный, населенный трудолюбивым народом участок земли превратился в загаженную никчемную свалку. Очень жаль все это видеть. С 1999 года бываем там заездами и видим, что к лучшему ничего не изменилось. За это время есть о чем вспомнить и что сравнить».

Ну, это история типична для всего Карельского перешейка и финских земель, отошедших СССР после 1944 г.

(продолжение гоу)

Карелия, Лосево, КПП "ЭКС", Мичуринское, велопутешествия

Previous post Next post
Up