И снова театральное.

Apr 18, 2024 13:41

1. "Маленький принц", Анатолий Белый.
Ещё один спектакль, который смотрела давно и не успела о нём написать. Собственно писать-то и нечего, потому что увиденное я считаю откровенной халтурой. Уж извините все, кто со мной не согласен.
Действие представляет собой художественное прочтение книги Экзюпери артистом Анатолием Белым под музыку Израильского Филармонического оркестра (Шуберт, Григ, Вивальди, Рахманинов, Моцарт, Бах), в то время как на экране показывают картины художницы Марины Сосниной, мастера песчаной иллюстрации.
Песчаные картины мне наверное понравились больше всего, хотя я такое уже видела. Прочтение книги мне показалось недостаточно выразительным, от артиста я ожидала большего. Ну и вообще это наверное не моё, мне было откровенно скучно.





2. "Бег", театр "Ла-Паним"
Билеты на этот спектакль у меня были ещё на октябрь, из-за войны спектакль был отложен, и лишь недавно мы его посмотрели.
Мнения у нас разделились. Те, кто читали Булгакова, вопрошали, причём же здесь он. Те, кто смотрели легендарный фильм, неизбежно сравнивали игру звёздного состава с артистами театра "Ла-Паним". Мне повезло - я не читала этой вещи Булгакова и не смотрела фильма. Поэтому спектакль мне показался очень интересным. Конечно, он немного отдаёт самодеятельностью, собственно как может быть иначе при отсуствии собственной сцены и нулевом финансировании. Но это очень крутая самодеятельность.

Мне страшно понравились некоторые театральные приёмы. Например, сцена оформлена с помощью множества чемоданов, которые как бы намекают на бег, скитания. Также очень здорово, когда с помощью звуко-записей зрителей постепенно погружают в то время.

Спектакль меня захватил настолько, что я даже не заметила как пролетели почти 2 часа. Вместо 30 с лишним персонажей на сцене присутствуют всего пять актеров, а остальные участники представлены то звукозаписью, то куклами, то игрой остальных актёров. И ты просто погружаешься то в атмосферу Крыма, то вдруг переносишься в Константинополь или Париж.

Артисты в большинстве своём играли очень достойно. Больше всех понравился Хлудов (Ариэль Крижопольский), он просто прекрасный артист, здесь же выступает ещё и в роли режиссёра. Также хороши были Михаил Лернер (Корзухин) и Люська (Виктория Кабрамова).

А ещё этот спектакль заставляет зрителя чувствовать и сопереживать, проникаться болью героев. А для меня наверное это самое главное.







3. "Орфей и Эвридика", израильская опера
И наконец на днях побывали на опере К. В. Глюка "Орфей и Эвридика". И были у меня сплошные глюки. Что-то подустала я от осовременнивания древних мифов. Уже молчу о том, что Эвридику убили в авто-катастрофе (да, да, автомобить изображали собой артисты: кто был рулём, а кто аж выхлопной трубой :)) Но когда вместо загробного царства, началась сплошная неотложка с ЭКГ, МРТ и рентгеном голосовых связок солиста, я решила, что это выше моих сил, закрыла глаза и просто слушала музыку. А музыка как раз была прекрасна. Контратенора выписали из Польши - Jan Jakub Monowid, он был просто необыкновенный, такой красивый голос. И пел больше часа. Было даже немного обидно за Эвридику (Аллу Василевицкую), но тут уж все претензии к автору. А какая музыка, какой драматизм!
В общем опера в этом году и удивляет, и радует.






театр

Previous post Next post
Up