Копия верна (Copia conforme), Франция, Италия, Бельгия, Иран, 2009
Режиссер: Аббас Киаростами
В ролях: Жюльет Бинош, Уильям Шимелл, Жан-Клод Карьер, Агата Натансон, Джанна Джакетти, Адриан Мур, Анджело Барбагалло, Андреа Лауренци, Филиппо Трояно, Мануэла Балсинелли и другие
Замечательно прекрасный фильм с Жюльет Бинош в главной роли. В фильме одни разговоры, так что тем кто ищет экшена, лучше пропустить.
История незамысловатая. Английский культуролог Джеймс Миллер написал книгу о неразличимости копий и оригиналов, в искусстве. Книга была переведена на итальянский, с названием "Copia conforme", и собственно с её презентации и начинается фильм. Героиня (Жюльет Бинош) - много лет живущая в Тоскане француженка. Она искусствовед, она недавно рассталась с мужем, одна воспитывает сына и держит небольшую художественную галерею. Она пришла на презентацию, потому что она слышала о Джеймсе Миллере (он достаточно известен в мире искусства), чтобы послушать автора и подписать его книги. Дальше у них завязывается знакомство, они проводят вместе весь день, а вечером он должен уехать. Они бродят по галереям, заходят в кафе, где их случайно принимают за супругов, и они поддерживают эту игру, которая заканчивается похожим для всех несчастливых пар процессом выяснения отношений. Получается, что двое совершенно незнакомых людей вполне способны служить друг для друга "оригиналами" мужа и жены, ведь "копии верны", а проблема непонимая друг друга в браке универсальна.
Аббас Киаростами - иранский режиссёр, и не случайно Италию в фильме мы видим скорее глазами туриста. И она настолько прекрасна, что хотя бы ради этих видов рекомендую его посмотреть. Но и сама история очень хороша. Она о настоящих чувствах и отношениях страстной по натуре женщины и эмоционально холодного мужчины. Куча намёков и полутонов, игра настроения. Жюльет Бинош невероятно прекрасно, не случайно она получила за эту роль приз Каннского кинофестиваля.
Простой карандаш, Россия, 2019
Режиссер: Наталья Назарова
В ролях: Надежда Горелова, Владимир Мишуков, Александр Кольчевский, Кирилл Веселов, Олеся Иванцова, Александр Доронин, Алина Ходжеванова, Евгений Старцев и другие
Этот фильм был снят в Сегеже, в моей родной Карелии. Только из-за этого я и стала его смотреть. Ах, какие там виды, как же я люблю те места. Фильм непростой. Есть такие, кто назовёт это чернухой, я же так не считаю. Сюжет - учительница из Санкт-Петербурга приезжает в забытую богом провинцию потому, что здесь отбывает срок ее муж. Она находит комнату в жутком бараке и устраивается в школу учителем рисования и черчения. Будучи человеком светлым и увлекающимся, она завоёвывает признание детей и даже находит скрытые таланты в одном ученике. И ввязывается в конфликт с одним из городских отморозков, которого боятся и учителя, и даже милиция. Инертные, усталые, опасающиеся за своих детей, они не готовы поддержать молодую учительницу.
Фильм очень хороший, тяжёлый, но какой-то светлый. Прекрасен образ учительницы. И прекрасно то, что ни я ни мои дети давно не там.
Воздушный шар (Baloon), Германия, 2018
Режиссер: Михаэль Хербиг
В ролях: Фридрих Мюке, Каролина Шух, Давид Кросс, Алисия фон Риттберг, Томас Кречман, Йонас Холденриедер, Тильман Дёблер, Кристиан Нёте, Till Patz, Ben Teichmann и другие
Фильм рассказывает историю невероятного бегства в 70-е годы прошлого века двух семей восточных немцев на Запад, на самодельном воздушном шаре. Оболочку для монгольфьера они сшили из драпировочных тканей, и построили корзину с газовой горелкой. Вот только северный ветер бывает очень редко. А секретная полиция Штази не дремлет.
Фильм не шедевр, но совсем неплох, постоянно держит в напряжении, задается ещё и вопросом о том, оправдан ли такой риск (убиться вместе с детьми на этом шаре или попасть в лапы Штази, а детей отправят в детдом) ради стремления воплотить свою мечту о свободе. Только меня все время преследовала мысль - герои живут в своём доме, у них машина, работа, одеты они совсем неплохо и за котлетами в очередях явно не стояли. Разве что за тканью для воздушного шара. Понимаю, понимаю, что бежали не из-за этого, и всё таки...
Мрачное воскресенье (Gloomy sunday), Германия, Венгрия, 1999
Режиссер: Рольф Шюбель
В ролях: Эрика Марожан, Йоахим Круль, Бен Беккер, Стефано Дионизи, Андраш Балинт, Геза Борос, Рольф Беккер, Ильза Цильшторф, Ференц Бач, Юлия Жольнаи и другие
Фильм снят по практически достоверным фактам и посвящен песне, которую давно называют песней венгерских самоубийц. Ее написал Реже Шереш еще в 1933 году, после чего в Будапеште случаи самоубийств стали расти в геометрической прогрессии. В 1968 и сам автор выбросился из окна, как объясняли позже из-за того, что понял невозможность написать что-либо подобное своему популярному шедевру.
Фильм очень красив: и актриса, исполняющая главную роль, и виды Будапешта, и прекрасная музыка. Но боже мой, что они сделали с концовкой фильма! Это просто анекдот.
Лондонские каникулы (A Royal Night Out), Великобритания, 2014
Режиссер: Джулиан Джаррольд
В ролях: Сара Гадон, Бел Паули, Джек Рейнор, Эмили Уотсон, Руперт Эверетт, Джек Лэски, Джек Гордон, Лоуренс Спэллман, Джеффри Стретфилд, Рут Шин и другие
Незамысловатое кино для семейного просмотра. Сюжет таков: в ночь на 8 мая 1945 года, весь цивилизованный мир празднует победу, король Англии Руперт Эверетт, вместе с королевой Эмили Уотсон готовят речь для радио, а их дочери Лилибет (королева Елизавета) и Маргарет уговаривают родителей отпустить их праздновать победу с народом. Под конвоем двух армейских лейтенантов они едут в какой-то клуб, удирают от своего эскорта и пускаются во все тяжкие. Пока Маргарет напивается вдрызг, Лилибет встречает лётчика-дезертира и наставляет его на путь истинный - буквально за одну ночь герой из без пяти минут дезертира превращается в преданного своему королю служаку.
В общем фильм совершенно проходной. Не знаю, зачем я его вообще смотрела.
Убийство по Фрейду (Vienna Blood), Великобритания, Австрия, 2019
Режиссер: Умут Даг, Роберт Дорнхельм
В ролях: Мэттью Бирд, Юрген Маурер, Шарлин МакКенна, Конлет Хилл, Амелия Баллмор, Josef Ellers, Луиза фон Финх, Симон Хатцль, Рафаэль фон Бэрген, Джессика Де Гау и другие
Небольшой (всего три серии) австрийский детективный сериал. Действие разворачиватеся в Вене конца 19 века. Расследование ведут детектив полиции Оскаром Райнхардом и доктор Макс Либерман - ученик Зигмунда Фрейда. Хорошо снято, стильно, красиво, увлекательно. Без "еврейского вопроса" не обошлось. Рекомендую