MSC Meraviglia круиз - Акурейри (Исландия)

Sep 29, 2018 17:57

На четвёртый день нашего круиза мы наконец приплыли в Исландию. Первая остановка в этой удивительной стране льда и огня - городок Акурейри. Он располагается в глубине прекрасного фьорда Эйяфьордур, всего в 40 километрах от Полярного круга и считается северной столицей государства. Городок маленький, насчитывает порядка 20 тысяч жителей, он со всех сторон окружен многочисленными горами и холмами, защищающими его от сильных ветров. Тут есть парочка музеев, но мы решили не тратить времени на посещение городка, а посмотреть природные красоты Исландии. Для этого мы прямо в порту заказали машину, на которой и поедем на водопад Godafoss, в зону лавовых образований Dimmuborgir (Dark Castles), на озеро Миватн и в геотермальную зону Namaskard к полям с сероводородными источниками Namafjall. Программа обширная, так что нужно торопиться.

Фьорд Эйяфьордур

Какое счастье, что удалось найти прокатную контору прямо в порту. Но время 7:30, и работников Europcar ещё не видно.

Ждём их на скамеечке.

Рассматриваем непонятную конструкцию.

Очередь в прокатную контору была совсем небольшая - большинство круизёров либо взяли экскурсии от корабля либо нашли местных экскурсоводов с транспортом. Я поначалу тоже списалась с форумчанами с форума Навимба по поводу экскурсий, но цены, предложенные ими меня не обрадовали. Поэтому решено было снять машину, что обошлось нам в три с половиной раза дешевле.
На часах 8 утра, и машина наконец получена - вот такой огромный минивен.

Отправляемся в путь

в Акурейри приехал цирк :)

Едем прямиком к водопаду Годафосс, по пути фотографируя всё подряд

Виды захватывают дух.

На вершинах гор лежит снег.

Исландские лошадки - прямые потомки лошадей древних викингов, заселивших Исландию в 9-10 веках н.э. В 982 году альтинг (парламент Исландии) принял закон, запрещающий импортировать лошадей в страну. Это было сделано для предупреждения заболеваний. Этот закон действует до сих пор. И получилось, что протяжении всех одиннадцати веков, прошедших с того времени, исландские лошади жили изолированно и не смешивались с другими породами лошадей. Таким образом теперь исландские лошади это уникальные животные, сохранившие чистоту породы со времён древних викингов.
В Исландию также не разрешается завозить лошадей, вывезенных оттуда ранее. Например, лошадь, вывезенная за пределы острова - пусть даже для выступления на чемпионате мира по конному спорту, - не может вернуться назад.

Первая остановка нашей эскурсии - водопад Годафосс (или в переводе с исландского "водопад Богов"). По форме он напоминает полумесяц. Водопад берет своё начало от реки Скьяльфандафльоут, которая в свою очередь насыщается талой водой из ближайшего ледника. Водопад небольшой, всего 12 метров высотой и 30 метров шириной. Но несмотря на свои небольшие размеры, брызги от падающей воды поднимаются высоко в небо, поэтому водопад видно издалека.
По древней легенде местные жители сбросили в воду идолов первых религий, перед тем как принять христианство в 999-1000 году н. э. Отсюда и название водопада. Другое предание гласит, что местные жители назвали водопад в честь статуй богов, некогда окружавших подступы к водопаду.

Несмотря на все легенды зрелище бесподобное.

Встретили несколько экскурсий с корабля.

Хрустальная чистота воды и буйство красок очаровывают.

Здесь был Вася :)

Нашли рядом с водопадом кучу черники.

Налюбовавшись водопадом едем на озеро Миватн (Комариное озеро). И первая наша остановка - зона лавовых образований Dimmuborgir.

Это поля лавы, застывшей в разных причудливых образах. Около 2000 лет назад после извержения вулкана лава добралась до находившегося на этом месте небольшого озерца. Постепенно озеро исчезло, а лава затвердела, приняв такие разнообразные формы.

Тут мы опять повстречали несколько экскурсионных автобусов. Все туристы были экипированы противо-комариными сетками.
В воздухе действительно летало куча мошкары (не зря же мы недалеко от комариного озера), но нам она не досаждала.
Тут можно сделать небольшой маршрут.

Мы торопились, так что прошлись не больше километра.

Какие только формы не принимает лава!

Но исландцы не были бы исландцами, если бы не придумали легенду, связанную с этим местом. Считается, что лавовые формации с земли опускаются прямо в ад, а в самих темных замках живут эльфы, тролли и Санта Клаус.

Едем мимо вулкана с непроизносимым названием.

По картинкам из интернета на вершине вулкана можно увидеть кратер, но с бабушкой и дедушкой мы решили туда не лезть.

Теперь у нас по маршруту геотермальная зона Namaskard (или Hverir). Вдали уже всё дымится.

Вышли из машины рядом с какой-то дыркой на земле.

И вдруг оттуда как полез пар!

Знатная кочегарка :)

Использование геотермальной энергии.

Совсем рядом с геотермальной зоной находятся сероводородные поля Namafjall

Ходить здесь можно только по специально обозначенным дорожкам, иначе можно и под землю провалиться и свариться.

Пейзажи тут просто космические

Сероводородный источник.

Запах буквально валит с ног.

Тут же раположена купальня Myvatn Nature Baths. Мы планировали тут искупаться, но время поджимает.

Сделали несколько снимков, а купаться в горячих источниках будем в Рейкьявике.

Тут заодно стенд, где рассказывается о всех интересных местах неподалёку. Почти везде мы уже побывали, кроме пещеры Grjótagjá . Едем туда. Там, говорят, тоже купаются.

Пещера Grjótagjá. Интернетная информация безнадёжно устарела. Купание в пещере запретили аж в 80-х годах! Да мы бы и не полезли. Температура воды больше сорока градусов. Тут запросто можно свариться.

Немного попарили ноги :)

И двинулись в обратный путь. На обратном пути фотографируем озеро Миватн (с утра мы его проскочили, а потом уже не хотели возвращаться).

Водопадик

Вот и наш фьорд

Вдали уже Акурейри

Наш кораблик нас ждёт.

Какой-то паром.

Сдали машину и прошлись по городку.
Центральная улица.

Местное творчество

Чей-то дом с водопадом.

И наконец главная достопримечательность Акурейри - церковь на холме.

Местный концертный зал

Послединй взгляд на Акурейри. Плывём дальше.