Оригинал взят у
rurik_l в
Крановщица с ДонбассаЗадыхаясь в дыму, крановщица до последнего вытаскивала из пожара на ЗСД людей
Опора строящегося моста - части Западного скоростного диаметра, во вторник вечером превратилась в самый большой за историю Петербурга факел.
Огонь разгорелся на высоте 150 метров. Пламя было видно далеко за пределами Приморского и Василеостровского районов. Из-за тепловой пушки вспыхнула деревянная опалубка железобетонной колонны. В это время на огромной высоте трудились трое рабочих. Бежать - некуда, прыгать - верная смерть. Лифт, по которому строители поднимались вверх, отключился. Внутрь опоры путь отрезал огонь. Можно было по доскам перебраться к высотному крану, всего три метра, но деревянные мостки буквально за день до ЧП сняли. Но у этой истории счастливый конец. Благодаря 64-летней крановщице Тамаре Пастуховой, беженке с Донбасса.
- Они меня просят: «Подай нам крючок, мы хоть по нему спустимся», - вспоминает Тамара Пастухова. - А я понимаю, что так нельзя поступать. С высоты 150 метров я их минуты три, как минимум, спускать буду. Они голыми руками не удержатся за крюк. Я им говорю: «Подождите, потерпите чуть-чуть, родненькие, сейчас что-нибудь придумаем», а сама начинаю соображать, во что бы их посадить.
Взгляд упал на металлический контейнер для строительного мусора. Его как люльку можно было подцепить краном и использовать для спасения людей. Пухто размером всего полтора метра в длину и примерно семьдесят сантиметров в ширину с трудом вмещает трех человек, но захочешь жить, изыщешь возможности. Следующий этап спасительной операции был куда сложнее.
- Я спускала ребят практически на ощупь, они у меня в слепой зоне были, - призналась «Комсомолке» Тамара.
Людей женщина спасла,
а сама попасть на землю уже не смогла. Горело в такой близости от крана, что Тамара не рискнула даже выбираться наружу.
- Мне сказали, что спасатели уже едут. Рабочие передали вверх маску, я в нее дышала, - рассказывает Тамара - Думала, если кабина загорится, перейду в конец стрелы и буду там ждать.
У Тамары четверо детей, восемь внуков, на кране с 18 лет. Она сама из Донецка, брат погиб у нее на глазах, сама была ранена прошлым летом, - рассказала бывшая коллега Тамары.
В результате пожара Тамара не пострадала, только надышалась продуктами горения, от госпитализации отказалась, дома ее ждала большая семья, все беженцы от "освободителей"-укропов.
Подробнее с видео
здесь И укропы надеются с такими людьми справиться???