(no subject)

Sep 30, 2017 22:11

Посмотрела сериал "Тринадцатый апостол". Это итальянский сериал, мистика плюс немножко истории. Вышло два сезона.

Мне нравятся сюжеты, когда в современности появляются некие артефакты или персонажи из прошлого, особенно из Средних веков или Ренессанса, в сюжет замешаны тайные ордена, древние культы, персонажи разгадывают культурологические загадки. Но чаще всего это оказывает мура вроде кода недовинченного. Какой ни возьми мериканьский сериал на тему - мельтешат много, позы картинные принимаю исправно, а сюжет страдает дырами размером с дыру в бюджете Греции. А тут сериал итальянский. И начали его весьма неплохо, хотя именно сюжетная проработка - на троечку. Ну, четыре с минусом. Но, во-первых, манера отличалась от того, что есть в заокеанских сериалах. Интеллигентные спокойные люди, главный герой - католический священник и преподаватель богословия выглядит и говорит как священник и преподаватель, а не задрот-очкарик, маньяк или качок, который в сутану влез за пять минут до съёмок. (Отгадка проста: итальянцы знают, как должен выглядеть и вести себя католический священник, а наши заокеанские партнёры обычно нет, они только у мексиканцев могут спросить.) Главный герой улыбчивый, очень милый и интеллигентный. Главная героиня - психолог, и хотя у неё более шаблонная роль и шаблонные для "психолога из сериала" фразы, она тоже ведёт себя с настоящим достоинством и ненавязчиво. Во-вторых, это спокойная Италия. Никто не машет руками, не произносит через слово "мамма миа", и вообще набивших оскомину штампов нет. Актёры подобраны так, что это очень симпатичные и милые люди, по ощущениям, но при этом они настоящие, неидеальные. Никакого глянца. Что само по себе - большой стиль. Очень была сначала довольна.

А вот во втором сезоне создателей поглотил голливуд. Аккуратность и интеллигентность порастерялись, зато повылезли те же недостатки, что были в первом, но которые компенсировал общий подход. Теперь они стали гораздо ярче. Основа сюжета - невнятная, зачем-то каким-то тайным злыдням нужно сокрушить католическую церковь, другие тайные злыдни её защищают (угадайте, кто это? конечно, тамплиеры), но так, что лучше бы не защищали. Трупы, жертвы, громкие слова. У плохих злыдней неограниченные возможности. Вокруг всего этого мельтешат члены конгрегации (одной из конгрегаций Римской курии, правда, не понятно, какая это именно конгрегация). Они активно заняты фоновой деятельностью, но отчего-то не в курсе событий. Вся их задача - сидеть в креслах в красивых мантиях и картинно хмурить брови. И они без конца поручают самые важные и тайные поручения хитрому шустрику, который громче всех вопит "спасайте церковь и главного героя!". Шустрик при этом в первом сезоне сначала ловко подсидел главного героя в борьбе за место в конгрегации, потом, когда приняли их обоих, по непонятной причине начал конгрегацией руководить, главгерой ему однажды жизнь спас, в ответ на что наш пронырливый падре увяз в собственных интригах по уши, ввязался в тот самый орден и даже орал на распятие в церкви, что бога нет. Подстраивал убийство главного героя и заказал убийство ближайшего помощника героя - к счастью, сорвалось. В конце второго сезона он всплывает с тайным ларцом тамплиеров прямо в сердце исламского мира. Прекрасно получился, по-моему, один из самых непротиворечивых персонажей.

Ну так вот, посреди всей суеты наш главный герой-теолог пытается понять, что делать. Его ещё в первом сезоне донимали пророчеством: якобы дитя католического священника и обычной женщины будет избранным, чтобы сокрушить церковь. И он и есть это самое дитя, он умеет воскрешать и отнимать жизнь. Эти два противобоствующих начала в нём спали, но в начале сериала принялись пробуждаться. Внутреннюю драму показали хорошо, в развитии. Как назло, герой ничего ни помнит и вспоминает только с помощью психолога, снимает "блоки". Попутно выясняется, что глава конгрегации, которого он всегда считал своим дядей и покровителем, - его биологический папа, а тот, кого он считал отцом, был просто в курсе. Того давно убили, мать якобы тоже померла, а потом выяснилось, что не померла, а следила за будущим избранным из кустов вместе с главным злыднем, которого любила. Главному злыдню лет 500 уже, лично присутствовал на казни Джордано Бруно, но сам как огурчик. Вдохновился единственной комедией Бруно "Подсвечник", создал тайную организацию имени этой комедии и всячески противостоит церкви. Двигает предметы на расстоянии, убивает взглядом и вообще талант. Зачем ему при таких ТТХ избранный, и почему свести священника-католика и мирянку получилось только спустя 500 лет - ведомо только сценаристам. Но вот поди ж ты. Избранный должен сокрушить церковь.

Весь первый сезон герой пытался от это кармы отмотаться. Потом злыдень маму убивают по-настоящему, герой остаётся один. Чтобы помешать злыдню, во втором сезоне герой прощается с саном и идёт любить единственную любовь своей жизни - того самого психолога. В первом сезоне конфликт долга и чувства показали очень хорошо, и оба персонажа жертвуют чувством ради долга: он - потому что дал обет целибата, она - чтобы ему не мешать и не искушать. Во втором сезоне во имя спасения церкви от разрушения герой решает отказаться от сана и уйти к своей любви. Негативное начало его очень беспокоит, берёт верх, и только присутствие любимой помогает герою бороться и побеждать себя самого. Это само по себе оправданное развитие сюжета, пусть и противоречит требованиям церкви, но все остальные персонажи начинают творить такую ернуду, что вся прелесть сериала теряется. Явление мёртвых, нападение Баала на собор - демон сначала вылетел в виде роя мух у одного из прихожан, а затем превратился в самого себя и шипел на ухо главному герою всякие двусмысленности. Еле выгнали. И т. п. В конце сезона почти все умирают. Зато психолог оказывается беременна, а героя всё-таки просят возглавить конгрегацию, и тут мы явно видим повторение истории с пророчеством и заход на новый сезон (которого, к счастью, не случилось). Напихали пошлых ужастиков голливуд-стайл. Обидно, в сериале много хорошего было, но общее впечатление подпортили.

кино

Previous post Next post
Up