Mar 04, 2016 19:21
Знакомая в ленте отозвалась об "Интерстелларе" с позиции сюжетной непротиворечивости - увы, соблюдены все "свежие находки" голливудского сюжетостроения последних 15 лет: сумбур, необоснованные и необъективные решения, ничем не подкреплённые ходы, и общая логика происходящего - строго по формуле: "Зачем? А хрен его знает!"
Это ещё один пример из ряда однородных, где не изображение призвано иллюстрировать сюжет, а "сюжет" работает как слабенькая попытка связать одну красивую картинку с другой. Фильм-комикс. Сейчас мы встали так, потом сяк, мы - люди в костюмах, изображаем то грусть, то радость, то что-нибудь ещё из типовых реакций - нас называют "актёры", потому что ведь мы же действуем в кадре, действуем! Проклятый русский язык и эта омонимия, ведь следовало бы называть просто "действующие лица" или "исполнители", так было бы точнее, никакого отношения к актёрской игре и, тем более, актёрскому мастерству нет, и не потому, что мы бездарные, а потому, что от нас требуют красиво фигурировать в живых картинках.
В общем-то, я, пожалуй, не назову никакого голливудского фильма последних лет, где была бы связная сюжетность, игра, и напряжение создавалось бы взаимодействием артистов, а не спецэффектами или невнятной, ничем не подкреплённой беготнёй. Разве что фильмы "Время", "Престиж" или "Хьюго", но самому молодому из них лет 5, не меньше.
Я зритель требовательный, но вовсе не от занудства и скверности характера. Мне качественные истории нужны, словно здоровая пища. Уж если смотреть - то что-то для души и ума, а не ради "отдохнуть, отключив голову". Я не люблю отключать голову. Я всю жизнь работаю на то, чтобы она не отключалась. Для меня подобное - не отдых, а предательство.
Но увы, киноиндустрия меня как ЦА не воспринимает. Таким, как я, предлагают только вычурное, натужное и скучное артхаусное кино, которое, между нами, в глубоком идейном кризисе. Ну неужели можно всерьёз смотреть последние фильмы фон Триера? Нельзя же. И другие гении, поднявшиеся когда-то на остроте подачи и нетипичности ходов изжили эти приёмы, а сказать-то людям нечего. Памфлет как таковой, плакатное искусство, пусть даже в изящных формах и с множество визуальных находок, ничего не стоит без внутренней наполненности.
А нужно-то полноценное, здоровое кино про полноценных, нормальных людей. Про верные решения и настоящие проблемы. И про логически, непротиворечиво обоснованную реальность.
кино