"Шерлок" оказался очень необычным произведением - как слон (в комнате). Каждый мудрец, который подходит с какой-то определенной стороны, нащупывает то хвост, то ногу, то хобот. Какую идею ни возьми, любая прикладывается и обосновывается. Много граней, каждый смотрит на тот уровень, который ему близок. Это особенность восточных сказаний. Снимают
(
Read more... )
Пару наблюдений из моей, не утружденной натягиваем сов на глобус головы.
1. Упорное нежелание авторов показывать реальность с апогеем в финале с возвращением в точку начала.
2. Чуждая мне логика появления и вездесущести и внезнаестости Мэри с нелепой, с точки зрения реалистичности, смертью. Непонятная мне метафора, которую вы так интересно разработали.
3. Явная нечеловеческая природа Эвр, которой невозможно ни сочувствовать, ни верить, ни спасать. С постоянным намеком на "третью опцию", если имеешь с ней дело.
4. Внезапное укрупнение, утяжеление повествования, сопровождающееся пафосом. Это для меня равно авторскому "грядет кульминация, всем слушать, щас скажу".
5. Издевательство над зрителем, ищущим материалистические разгадки, новыми порциями нерешаемого здравым смыслом сюжета, но решаемого подведением философского, метафорического смысла. Еще раз упомяну, мне в падении с Бартса всегда просвечивали христианские мотивы, а потом перестали.
6. Кстати, я так ни разу и не поверила, что Шерлок был под веществами, тем более тяжелыми. Все эти "присмерти" не заслуживают какого-либо доверия. Героинщики лежат в уголке и не рыпаются, особенно за три недели до смерти. Ну хрень же собачья. Но это не касается в данный момент дела, просто к слову.
7. Вот эта упорная тема спасения. Шерлок всех спас. Спас всех. Вывел к свету своей любовью (вполне возможно, что это и был главный посыл, лично я его не чувствую истинным по отношению к финалу). Слишком большая и пафосная идея, как для воскресного раз-в-двухгодичного шоу про детектива. Нам что-то пытаются сказать.
И, конечно, я не исключаю, что Моффат просто мегатролль, и наслоил слоников смыслов just for lulz.
Reply
Reply
А вот в финальном "Райхенбахе" мотивы туманнее. Точнее, исходные данные. Если рассматривать это с точки зрения сюжета, Майкрофт его обманывал всю жизнь. Джон ногами бил, обвинил настолько несправедливо (это для меня даже более за гранью, чем ногами), и сестра. Он её вообще спасал? Простил, великое прощение всех человеческих грехов? Он что, бог? Из-за искусственности Эвр мне идея не ясна и не близка. У меня финальный пазл не сходится.
Reply
Leave a comment