Реальность vs виртуальность

Dec 12, 2016 01:09

Этот пост - ответный на ряд постов, посвящённых теориям EMP (Extended Mind Palace - Расширенные чертоги разума) или EDT (Теория продолжающегося сна), говорящим о том, что события третьего сезона целиком или частично нереальны и происходят в чертогах Шерлока ( Read more... )

Шерлок: 3 сезон, аналитика и меты

Leave a comment

t_minasyan June 12 2017, 16:17:46 UTC
ОК, тогда, если не возражаете, я выскажусь.
Прежде всего - в нашей теме о 8-м сезоне Вы несколько раз высказывались в том смысле, что известным авторам вообще незачем устраивать разные мистификации, незачем все усложнять и рисковать хорошим отношением зрителей, когда у них и так все хорошо, они успешны и знамениты. Вот здесь я могу точно сказать, что такое бывает. Именно известные, добившиеся большого успеха, состоявшиеся в творчестве писатели иногда устраивают мистификации и не всегда потом раскрывают их. В этом нет выгоды - они делают это просто из интереса или для того, чтобы проверить, способны ли они на нечто более сложное, чем то, что они делали раньше, поставить себе новую высоту и взять ее.
Например, знаете ли Вы биографию Ромена Гари? Если не знаете, то расскажу в двух словах: он добился в литературе всего, что только можно - получил высшую литературную награду, Гонкуровскую премию. После чего расстроился, что ему вроде как некуда больше стремиться. И поставил себе новую цель - начать все с нуля, под другим именем, и добиться того же самого. Что и было им успешно проделано: он начал писать под псевдонимом Эмиль Ажар, совершенно другим стилем, добился известности и получил эту премию во второй раз. И лишь спустя несколько лет признался в обмане.
Или еще пример, слышали ли Вы о так называемой "второй загадке Агаты Кристи"? Не о том, где она пропадала несколько дней, когда ее бросил муж, а о мистификации, связанной с рассказом "Мотив против возможности"? Есть теория, что в этом рассказе она имела в виду совсем не то, что вроде как раскрывается в его финале. Сама Кристи об этом ничего не говорила и не писала, но, если верить теории, она специально вложила в рассказ второй скрытый смысл, понятный только самым вдумчивым читателям. Чтобы посмотреть, догадается кто-нибудь о нем или нет, чтобы поиграть с читателями еще и таким образом. Я могу дать ссылку на эту теорию - там очень "многабукофф", но прочитать стоит.
И последний пример, более простая игра с читателями: у Макса Фрая есть цикл фэнтезийный повестей "Хроники Ехо" - читали? Действие одной из них целиком происходит в вымышленной для главного героя реальности, о чем становится известным в самом конце. И читателей это не разочаровывает - наоборот, дочитав до финала, все вздыхают с облегчением: "Уфф, всего этого не было!" Эта повесть - ближе к концу цикла, написана, когда он был уже широко известен и имел много фанатов. Автор решила проверить - как они отреагируют на подобную историю, получится ли у нее сделать так, что сначала они поверят, что все происходит на самом деле.

То есть, в принципе, творческие люди на такие игры очень даже способны, и причина этого проста: им интересно попробовать что-то новое, что-то более сложное.

Если Вы знаете про все вышеперечисленное, то прошу прощения. А если нет - могу рассказать про каждый случай более подробно.

Это было общее возражение, дальше пойду по Вашим пунктам насчет "Шерлока".

Reply

aneitis June 12 2017, 17:00:43 UTC
Вы несколько раз высказывались в том смысле, что известным авторам вообще незачем устраивать разные мистификации, незачем все усложнять и рисковать хорошим отношением зрителей, когда у них и так все хорошо, они успешны и знамениты.
Вот что-то не припомню у себя именно такого посыла. Может, вы как-то не так меня поняли, но я, по крайней мере, своей мысли в таком виде не узнаю )

Есть теория, что в этом рассказе она имела в виду совсем не то, что вроде как раскрывается в его финале. Сама Кристи об этом ничего не говорила и не писала, но, если верить теории, она специально вложила в рассказ второй скрытый смысл, понятный только самым вдумчивым читателям.
Ну так я писала, что и у Шекспира "самые вдумчивые читатели" находят десятки "зашифрованных смыслов", вплоть до самых фантастических. Такой игрой можно развлекаться с чем угодно - это невозможно ни доказать, ни опровергнуть, вы же понимаете? )

Действие одной из них целиком происходит в вымышленной для главного героя реальности, о чем становится известным в самом конце.

Ключевое слово - целиком. См. п. 4 )

Создавать "новую личность", писать под другим псевдонимом - известная литературная игра с давними традициями. Я не вижу тут никакой связи с обсуждаемым предметом.

Reply

t_minasyan June 13 2017, 00:25:00 UTC
*Вот что-то не припомню у себя именно такого посыла. Может, вы как-то не так меня поняли, но я, по крайней мере, своей мысли в таком виде не узнаю )*

У меня по Вашим словам создалось такое впечатление, но если я неправильно Вас поняла, то прошу прощения!

*Такой игрой можно развлекаться с чем угодно - это невозможно ни доказать, ни опровергнуть, вы же понимаете? )*

А с этим я и не спорю. Возможно, Вы меня тоже не совсем верно поняли: я вовсе не пытаюсь убедить Вас или еще кого-нибудь в том, что "теория комы" или наша с Виноградовым теория о докторском 8-м сезоне - это обязательно правда. Я хочу сказать следующее: что такие трактовки возможны и что они не противоречат тому, что мы видим в этих сериалах.

*Создавать "новую личность", писать под другим псевдонимом - известная литературная игра с давними традициями. Я не вижу тут никакой связи с обсуждаемым предметом.*

Связь в том, что писатели или сценаристы могут ставить над читателями разные эксперименты и охотно это делают, если им представляется возможность.

До 4-го пункта я скоро дойду.

Reply

aneitis June 13 2017, 15:54:11 UTC
такие трактовки возможны и что они не противоречат тому, что мы видим в этих сериалах
О, какие только трактовки ни возможны! ) У нас их уже богатейшая коллекция )

писатели или сценаристы могут ставить над читателями разные эксперименты и охотно это делают, если им представляется возможность.

Да, могут.
Но вы же обращаетесь к психологии персонажей (в вашей теории ДК).
У писателей тоже есть психология. И всё, что я знаю о Моффате, в корне противоречит такому типу эксперимента или мистификации, о котором вы говорите.

Reply

t_minasyan June 16 2017, 00:37:29 UTC
*О, какие только трактовки ни возможны! ) У нас их уже богатейшая коллекция )*

Трактовки могут быть разной степени реалистичности. Есть такие, которые явно противоречат показанному в фильме, есть притянутые за уши, а есть такие, которые прямо ничему не противоречат и на которые косвенно указывает много разных фактов. Мне лично трактовки которые я здесь защищаю, кажутся достаточно реалистичными.

*У писателей тоже есть психология. И всё, что я знаю о Моффате, в корне противоречит такому типу эксперимента или мистификации, о котором вы говорите.*

У меня о Моффате создалось несколько другое впечатление. Хотя я могла что-то упустить - я пока хорошо изучила только его интервью, посвященные "Доктору", а из тех, где речь идет о "Шерлоке", читала только пару последних. Собираюсь в ближайшее время восполнить этот пробел.

Reply


Leave a comment

Up