Недавно
Марк Биллингем побеседовал с Марком Гэтиссом.
Беседа вышла задушевной, и разумеется, в конце концов речь зашла и о "Шерлоке".
Где-то на 42-й минуте Гэтисс выдал нечто, в очередной раз поднявшее шум в тумблере.
Вот этот отрывок (оригинальный транскрипт можно найти
тут).
Марк Гэтисс:
- Остаётся ещё много потенциальных возможностей, которые мы могли бы осуществить. Мы завершили последнюю серию буквально в Rathbone place - это последний кадр. Ну, как бы говоря, что мы можем подхватить это [впоследствии] или закончить на этом. Что, думаю, мы осознали полностью задним числом. Это не было нашим замыслом - то, что мы сделали за четыре сезона, будет их предысторией. Это не было запланировано. (...)
До нас дошло, что фактически мы привели их к тому положению, в котором - если бы мы сделали ещё один [эпизод] - они были бы похожи на версию Рэтбоуна и Брюса, так сказать. Теперь они, пожалуй, чувствуют себя в своей тарелке, они стали немного старше. Теперь они превратились в тех двух мужчин у камина, которыми мы их обычно видим. И мы, в некотором роде случайно, показали, как они к этому пришли.
Другими словами, Гэтисс, не склонный, в отличие от Моффата, к постоянной лжи и раздуванию щёк, в очередной раз проговорился подтвердил то, что было и без того довольно очевидно многим: никакого "единого замысла" у сериала не было, он писался спорадически как на душу придётся и куда кривая вывезет, а "обоснования" подтягивались уже после, задним числом. Изначально была всего лишь идея сделать современную адаптацию "Шерлока Холмса", перенеся действие канона в наше время. На этапе третьего сезона появилась версия, что они-де снимают "не детектив, а историю о детективе" - в ответ на упрёки в слабости детективной составляющей и чрезмерном увлечении "отношениями". Ну а под конец уже возникло это - они, мол, хотели сделать историю становления Холмса, показать приведение его к "зрелой версии", которую обычно показывают в фильмах о нём. Хотя, как признался Гэтисс, эта гениальная идея озарила их уже после того, как они, по сути, закончили свою историю...
Что, я полагаю, подводит черту и окончательно хоронит любые "теории заговора", авторы которых подозревают наших творцов в каких-то тайных замыслах "с самого начала" показать то и это, неимоверно изощрённых проработках до мельчайших деталей, призванных что-то там символизировать и пр.
Quod erat demonstrandum.