Leave a comment

Comments 246

aneitis February 2 2017, 17:33:36 UTC
сходство телефонов двух девушек
В чём там сходство - в том, что некоторые цифры совпадают? По-моему, очевидная натяжка. Такое "совпадение" можно получить у двух любых взятых наугад телефонных номеров.

Следующей важной для наших рассуждений параллелью является факт, что секретный эксперимент H.A.U.N.D., с последствиями которого Шерлок сталкивается в Баскервиле, начался в Индиане - там же, где, судя по 3.3., живут или жили какое-то время родители Шерлока (если я ничего не путаю) .
Путаете.
Из фильма не слишком понятно, где живут Холмсы-старшие, но Майкрофт упоминает "Оклахому" (по поводу, того, означает ли это название американского штата или что-то другое, нет единого мнения ни у нас, ни в англофандоме).
В любом случае, Оклахома и Индиана даже рядом не лежат.


... )

Reply

digital_geda February 2 2017, 17:36:55 UTC
Спасибо за пояснение.

Reply

digital_geda February 2 2017, 17:39:16 UTC
Что касается телефонов - может, я опять что-то путаю, но по-моему это единственные 2 раза, где нам показывают телефоны девушек.-попутчиц. Так себе аргумент, признаю, но мне он показался забавным.

Reply

aneitis February 2 2017, 17:49:04 UTC
Моффиссы просто любят повторно использовать одни и те же приёмы и пользуются этим постоянно. Это совсем не обязательно значит, что один и тот же приём, использованный несколько раз, непременно связывает образы или события, в которых он употреблён, или придаёт им какой-то тайный глубинный общий смысл.
Что касается телефонов, то несколько раз было пояснение от знающих людей, что в фильмах обычно используют так называемые "театральные номера" - специальные комбинации, исключающие случайное совпадение с реальными номерами каких-то людей или организаций. Понятно, что вариации этих номеров находятся в ограниченном спектре.

Reply


aneitis February 2 2017, 18:45:57 UTC
Прежде всего, любая теория, построенная на предположении, что у создателей сериала изначально была какая-то единая концепция, которую они продуманно и последовательно воплощали, исходит из ложной предпосылки.
Как показывают абсолютно все высказывания Моффиссов, от самых первых до самых последних, такой концепции никогда не было. Проект от сезона к сезону развивался в основном случайно, закончив очередной сезон, авторы сами не знали, что будут делать дальше.

Reply

digital_geda February 2 2017, 18:55:36 UTC
Как показывают абсолютно все высказывания Моффиссов, от самых первых до самых последних,

само по себе это не значит ничего. Может, сначала и не было. Но это не значит, что она не появилась в последствии. Я ж еще и Доктора выкурила всего, от начала до конца. И ход мысли как минимум Моффата мне сейчас яснее.

Это замечание ннас разумеется ни к чему не обязывает. Это вполне может быть просто личным прочтением. Но меня обрадовало то, что оно вообще возможно и что оно дает понимание, в каком направлении выход.

Reply


aneitis February 2 2017, 18:57:56 UTC
Я считаю, что в сериале Моффата и Гэттиса отчетливо отразилась трактовка "Франкенштейна" в исполнениии Камбербетча и Ли Миллера, где оба актера в двух спектаклях по очереди играют Создателя (Виктора Франкенштейна и его Создание).
И какой же конкретно вы видите эту трактовку?

Reply


aneitis February 2 2017, 19:01:40 UTC
мощным мифом-архетипом, противостоящим развитию трансгуманистических идей, является история, сочиненная англичанкой Мэри Шелли почти 200 лет назад - а именно, «Франкенштейн, или современный Прометей». В этой книге излагается история молодого дерзкого ученого, задумавшего усовершенствовать человеческую природу, но в итоге создавшего монстра, лишенного любви, неспособного жить среди людей, ненавидящего их и ненавидимого ими, разрушившего жизнь своего создателя и всех его близких людей.
Эмм.. а вы давно его в последний раз читали?
Ну хотя бы краткое содержание в той же Википедии.

В книге рассказывается о жизни и трудах Виктора Франкенштейна, которому удалось постичь тайну зарождения жизни и научиться оживлять безжизненную материю. Однако, увидев, что его творение оказалось безобразным и чудовищным, учёный отрекается от него и покидает город, в котором жил и работал. Безымянное существо, ненавидимое людьми за уродство, вскоре начинает преследовать своего создателя ( ... )

Reply

digital_geda February 2 2017, 19:31:00 UTC
Ну, у Шелли другая трактовка, чем в спектакле.

Reply


aneitis February 2 2017, 19:15:45 UTC
ученого, задумавшего усовершенствовать человеческую природу, но в итоге создавшего монстра, лишенного любви, неспособного жить среди людей, ненавидящего их и ненавидимого имиЕсли говорить о спектакле Дэнни Бойла, то его пафос прямо противоположен тому, что утверждается выше ( ... )

Reply

digital_geda February 2 2017, 19:29:50 UTC
Это так, я разве спорю? Я видела все6 версии этого спектакля. он произвел на меня неизгладимое впечатление. Поэтому он и всплыл.

Reply

aneitis February 2 2017, 19:30:49 UTC
Так а где тут связь с трансгуманизмом и концепцией уберменша?

Reply

digital_geda February 2 2017, 19:38:17 UTC
Давайте не будем путать. Уберменши имеют отношение к концепции трансгуманизма. Несомненным образом. А Бойловское прочтение "Франкенштейна" вполне проглядывает в "Шерлоке", как минимум из-за Бенедикта и его игры.

Тут же не лобовая агитка, как у Юдковского. Тут мне видится попытка разобраться как минимум.

Reply


Leave a comment

Up