Мы вернулись в понедельник, сегодня воскресенье. За прошедшие дни я съездила в Ангарск один раз в среду, мы сходили в кино один раз в четверг случайно и вчера случилась одна деловая встреча.
Вчера удалось организовать себя на отмыть пол в доме, полить дендрарий удобрениями и вот это всё.
Сплю долго, но не всегда качественно. Пытаюсь не сидеть до утра, получается плохо.
А послезавтра уже подъём по будильнику и на работу.
В общем, отпуск пролетел, как один день, и я мучительно раздумываю о том, был ли он таким, как надо.
Сложился он из трёх частей: неделя тупёжки в начале, три недели путешествия, потом неделя тупёжки в конце. Ни первую неделю, ни последнюю провести иначе не получилось - в начале я была едва жива после года работы, а сейчас - после поездки.
Что же было в поездке?
Сутки дороги туда, состоящие из двух самолётов и поезда. Первый самолёт, который из Иркутска, был в 6 утра, поэтому ночь не спали. Когда в Варшаве покупали билеты до Гданьска, то в приоритете было - побыстрее, поэтому поезд нам достался вотпрямщаз и очень скоростной (2,5 часа в дороге вместо примерно 5), но достаточно дорогой. Поезд современный и навороченный, кстати.
Первая точка - Гданьск. Образовалась потому, что прилетали в Варшаву, и "нужно же куда-нибудь". Ну да, пять лет там не были, а место хорошее.
В Гданьске к традиционной программе, то есть к посещению Мальборка, Хеля и прогулкам по городу с едой и шопингом, добавилась ещё и Гдыня. То есть каждый день - либо поездка куда-то, либо тоже встать и пойти.
В плюсе: много позитива от Мальборка, Гдыня как новое место, хоть и под дождём, много вкусной еды, шопинг.
В минусе: Хель под дождём не так уж и хорош, хотя приятно, что море никуда не делось. Также общее состояние организма сильно влияет на впечатления от каждого конкретного действия. Если вотпрямщаз спать не хочется и голова не болит - ок, едем дальше. А если что не так - ну, тут никакими впечатлениями ничего не поправишь.
Далее был день на переселение в Краков. Поезд шёл незнакомой нам дорогой (не через Варшаву), это было интересно.
В Кракове мы первым делом обнаружили ремонт улицы, по которой от вокзала до нас ходили трамваи. И соседнего перекрёстка, где раньше были другие ветки. То есть нам пришлось взять вещи в зубы и пойти пешком до св. Гертруды, кто понимает тамошние реалии. Без багажа - вообще делать нечего. С чемоданом, который едет с трудом, потому что у него стёрто одно колесо - ну, гм... и под ногами местами неровный асфальт, мощёные камнем фрагменты и прочая прелесть. Ну и я временами ловила себя на ощущении того, что просто в руках сил нет тащить чемодан. Ни катить за собой, ни рядом, никак. А это был вовсе не максимальный вес моего чемодана! Плюс кофр с прекрасной Анной - её большой плюс в том, что она почти не мнётся, ибо до аккуратности мне уже было глубоко пофиг. Она тяжёлая, она реально тяжёлая. Ну и к перевозке вещей нам ещё предстояло возвращаться, конечно же.
На любимой Пекарской потеряли нашу резервацию. К счастью, у них нашлись свободные номера, нам достался даже дешевле, чем мы планировали, и это был большой жирный плюс. Нам также повезло в плане балкона - номер выходил окном на улицу и балкон был большой. А мы были после трёх дней дождя в Гданьске и нам было очень нужно сушить и стирать вещи. Кроссовки так вообще все 10 дней на балконе простояли :)
Дальше можно было просто наслаждаться городом, что мы в тот вечер и делали. Этот город по-прежнему прекрасен и пронзителен, и это несколько искупало все тяготы добирания до него. Ещё дорогое мироздание подсунуло маленькую приятную плюшечку - встречу в Войтеком и Сабиной из нашей жешовской группы, ух, столько воспоминаний сразу! Они возвращались с жешовского фестиваля, который нам пока по формальным признакам не светит никак, и у них был последний вечер перед отъездом.
Далее был традиционный ужин в Дровах и потом путь домой через площадь, Гродску и набережную.
А наутро уже прилетела Сова и день начался с каких-то согласований.
Далее основное время было отведено под фестиваль, но про него отдельно. Кроме фестиваля, нам удавалось ходить в магазины и жрать. И немного гулять - в основном, между Пекарской, лицеем, где шли классы, и окрестностями галереи Краковской. Фестиваль закончился в воскресенье вечером, но в понедельник была одна важная встреча по мотивам и одна не вполне по мотивам, но ноги тоже росли из фестивальной тусовки. Ну и докупить кое-чего надо было.
Новое в этом месте было в первую очередь связано с фестивалем. О котором отдельно :)
А утром мы перебирались из Кракова в Закопане вместе с Совой.
Марафон с вещами вымотал меня настолько, что в автобусе я заснула, как только мы выехали за пределы Кракова. Дорога была со средним количеством пробок, и надлежало понять, какое время отвести на обратную дорогу в воскресенье утром - ибо у нас уже были билеты на поезд из Кракова до Варшавы. Мы понадеялись, что утром в воскресенье нам повезёт и мы не застрянем.
День ушёл на заселение и последующее брожение по Крупувкам с некоторой едой - ну так, знаете, бесцельно, плюс обед и ужин.
Далее из четырёх дней два мы провели в горах, и дорогое мироздание одарило нас по этому случаю отличной погодой. Проблемы приходили с другой стороны, но о них как-нибудь потом. И два дня внизу - то самое брожение, более или менее целенаправленное в связи с необходимостью некоторых покупок. С заездом на Губалувку, и с неизменным посещением мест, где кормят.
Мы жили по-прежнему в Старой Поляне, туда стало не слишком просто попасть. Они ушли с хостелворда, базируются на букинге и хотят предоплату банковским переводом. Банковский перевод от нас к ним стоит как та самая предоплата, но если вдруг что - мы попробуем писать о том, что давние клиенты и всё такое, знакомая нам по прошлым приездам девушка на рецепции сказала, что это может сработать. Хотя отвечали на письма они плоховато. Ещё собирались вот прямо во время нашего приезда устроить ремонт кухни и отменить встроенные завтраки, но, к счастью, передумали.
Номер наш был "на самей гуже", в нём как-то Рома с Верой жили. Когда мы бронировали, нам сказали, что номеров с душем уже нет, мы забронировали просто номер. Но именно у этого какая-то фишка - он числится, как без душа, а на самом деле с душем. Хороший был номер, в общем. Мы смеялись, что уже все углы в этом доме обсидели:) Впрочем, если получится, будем там жить ещё.
Сова жила отдельно, в худшем, на наш взгляд, месте, и в более дорогом.
А после Закопанего уже оставалась только обратная дорога. Все её составные части были подогнаны друг г другу настолько плотно, что малейший сбой угрожал всей композиции - ну, так получилось. Однако, всё обошлось. В Краков приехали по расписанию, был час на передышку, в Варшаву также, там было время сходить в Злоты Тарасы и перекусить. Мороженым, ага. Ибо к тому моменту серьёзная еда уже не лезла. А после всё снова очень плотно - в аэропорт, сдать багаж и отправить его прямо до Иркутска, досмотр, пограничники, самолёт. Шереметьево, очереди, второй самолёт. Иркутск, толпы, дома.
Момент, который сопровождал нас всю дорогу - это очереди. Везде и огромные. Как началось с иркутского аэропорта на вылете - так и продолжалось. Иркутский аэропорт - это диво, конечно. Раннее утро, пик вылетов, а работает только одна зона досмотра из двух. И на регистрации багажа нам тоже досталась не та очередь - сотрудница никак не могла победить и оформить какой-то американский паспорт. А там была группа, и эта группа всех остальных нехило задерживала. На обратном пути было весело с багажом - прилетели три рейса разом, и опять же скопилась приличная толпа. Комната выдачи была заперта на ключ. Потом пришла сотрудница, громко крикнула, что сейчас будут выдавать рейсу из Домодедово, запустила из внутрь, зашла и закрыла за собой дверь. И выпускала по одному, сверяя и забирая себе багажные квитанции. Ну и в больших аэропортах в принципе багаж довозят быстрее. Короче, прежде, чем увеличивать количество пассажиров через наш аэропорт, им нужно разобраться со своими внутренними делами. Потому что очень стойкое ощущение, что с имеющимся не справляются, куда уж больше!
Вот так и поддерживается ощущение, что мы живём в деревне с дымом.
Кроме того, выдающаяся очередь была в гданьский аквариум. Дождь, ветер, улица, стоять порядка полутора часов. Стоят преимущественно с детьми, местами с совсем маленькими. В целом очередь дружелюбна - все всем улыбаются, тех, кто по незнанию пытается игнорировать, по-доброму отправляют искать конец. Никто никого не ест, всё хорошо.
Другая выдающаяся очередь была на Каспровый Верх, о ней все мы немного постили по ходу. Каспровый Верх - это вершина в Татрах, высотой 1987, где находится метеостанция, ресторан-магазин-туалет, и обзорная площадка. Туда можно зайти ногами, это порядка трёх часов, мы ходили, и можно заехать в вагончике канатки, это 15 минут. Но очередь на ту канатку превышает всё разумные пределы. Однажды мы приехали туда к семи утра, и стояли всего полчаса. В этот раз приехать к семи было слишком сложно - после дня с тасканием вещей вообще положено спать, а не подскакивать по будильнику и бежать куда-то, куда уж к семи приехать! Мы приехали к восьми. До десяти очередь бодро двигалась, а потом встала намертво. По причине людей, которые покупали билеты в автоматах в городе - это ощутимо дороже, но позволяет приехать и попасть в вагончик на конкретное время. И дальше было так: в каждый вагончик сначала садили людей с билетами, а потом уже из общей очереди. И нам удалось дойти до кассы только тогда, когда схлынул поток тех самых с билетами, то есть к часу дня. Пять часов в очереди впечатлили всех, лично я столько стояла в последний раз лет семь назад, в нашей областной поликлинике, на приём к гематологу.
Дали себе зарок на будущее: если не можем идти ногами или приехать к семи - никакого Каспрового верха.
Ещё нередко встречался момент с "нет свободных столиков в ресторане". В любимых краковских Дровах мы дважды приходили, оставляли заявку на через полчаса-час и подходили позже и один раз просто заказали конкретный столик на завтра. В последний вечер в Закопанем мы просто прошлись по всем Крупувкам, прежде чем что-то нашли, правда, мы по ряду причин были ограничены заведениями одной конкретной сети.
В варшавском аэропорту была огромная очередь на досмотр и небольшая, но уверенная - к пограничникам. В Шереметьево очередь к пограничникам была в несколько сотен человек. Работало десятка два окошек, но всё равно очереди двигались очень медленно. Время от времени какое-нибудь окошко закрывалось, и тогда все люди, стоящие к нему, бодро и нагло лезли в соседние очереди. А терминал Д внутренних авиалиний - это вообще грустно. Толпы, которые через него идут, в него не помещаются. Очень разительный контраст между ним и Д международным, или Е. В Ф всё место сожрали магазины, там тоже тесновато.
Ну и мораль.
Путешествие - это не отдых. Кто не согласен... ну, он мало работает, наверное.
Путешествие, в котором из трёх недель всего пять раз поднимались утром без будильника - это не отдых.
Но что для меня лично было хорошо в этом путешествии - это сама возможность вырваться из привычного жизненного круга, убедиться, что мир не ограничивается нашими делами и проблемами. Ибо если сидеть на одном месте безвылазно и долго - мозги начинают плесневеть.
Важным была вкусная еда, которой не бывает дома - я не готовила все три недели, и это грандиозно. Под конец уже уговаривала себя, что не в десертах счастье, и всей клубники мира не сожрёшь.
Ещё важным был шопинг. Он неоднозначен, но он был, и был результативным. К сожалению, вещи только летние (у меня), но в них тоже была огромная нужда, а четыре сезона в один багаж и одни деньги не засунешь. Всё равно что-то придётся покупать дома, задорого и при минимальном выборе.
И счастье побывать в любимых местах. Оно было, оно не замылилось.
А теперь мне, пожалуйста, ещё один отпуск и денег, я хочу поехать отдыхать.