Голуновское

Jun 08, 2020 16:59


Одному моему знакомому неоднократно случалось успешно применять в отношении детдомовских детей смесь дичайших практик незаконного ментовского дознания и армейской дедовщины

Живёт он в глухом райцентре, и так, что прямо через  забор располагается детский дом. Естественно, время от времени  детишки посягают на его приусадебный участок. В 90-е было всё просто. Мой знакомец ловил пацанёнка, который на тот период был  самым важным авторитетом в детдоме, хорошенько тряс его за грудки и говорил: Если ещё раз залезете ко мне в огород, я не буду разбираться, кто это, хороших звездюлей получишь лично ты. Всё, на пару лет, пока парнишки был там в авторитете, через забор никто не прыгал. Через год-другой воспитательная беседа повторялась с новым борзяком.

Во времена, когда Путин навел в стране порядок и равноудалил олигархов, отношения моего знакомца и соседствующего богоугодного заведения невероятно осложнились. Теперь через забор к нему в огород прыгает кто хочет и когда хочет, но применить частным образом прежние меры воздействия  он уже не может. Ибо посадят.

Приходится каждый раз звонить участковому, инспектору по делам несовершеннолетних, трясти директрису детдома, а толку хрен да маненько. Как дербанили насаждения, так и дербанят. Впору ему договариваться с участковым, чтоб оформил пару самых наглых по 228 на малолетку, подбросив им порошок. Иначе эту «саранчу» не остановить. Смех смехом, но до своего стола  у них мало что с огорода доживает.



Год назад я выразил сомнения, что Голунов может быть заказан кем-то из героев его публикаций, прошлых или намечающихся. На меня накинулись, мол, пойми, сейчас это самый простой и распространённый   способ избавиться от мешающегося под ногами  человека. По этой логике получается (примем версию Навального по заказчику), что могущественная мафия, крышующая московскую административную дорожную инспекцию и, более того, московский похоронный бизнес, оказалась в положении моего сельского приятеля-огородника, и не в состоянии самостоятельно проучить зарвавшегося писаку. Что, после солсберийского шпиля Путин запретил элитным подразделениям дела решать самостоятельно, оставив лицензию на неправедные наезды только наркоборцунам? Оппоненты убеждали меня, если б мафия подослала бы к Голунову гопников поговорить за углом, то честные менты всю цепочку бы распутали, и мафии бы не поздоровилось. Поэтому де,  было решено фальсифицировать дело по 228-й.

Сторонники этой версии исходят из наивно-простодушной концепции, что там, наверху, монолитная, сплочённая и единая корпорация. На самом деле условный Золотов не переваривает условного Быстрыкина куда сильнее, чем эти двое в общем и по отдельности не переваривают условного Навального, и даже куда сильнее, чем Навальный не любит того же Явлинского. И эта ваша похоронная мафия, крышуемая, по версии Леши, ФСБ, со всем антинаркотическим управление ГУ МВД по Москве сладко в дёсны не целуется, скорее, наоборот.  Но эти деятели потому и у власти и при деньгах, что умеют договариваться друг с другом и находить компромиссы, если это сулит какую-либо выгоду!

Какая выгода была полковнику ФСБ Медоеву отдавать начальнику отдела по борьбе с наркотиками УВД ЗАО Щирову или его подчиненным  (заказчик и исполнитель наезда на Голунова, по Навальному) одну из своих квартир в центре Москвы? Ай-яй-яй, опечален Медоев, сейчас Голунов напишет очередной пасквиль, репутации ФСБ пострадает, что же делать, как же быть? Щиров, подбрось! Выручай, братан! Любые деньги плачу.

Эту чушь прекраснодушный фейсбук принял за реальную версию. Мол, не могла мафия частным образом решить маленькую проблему Голунова, пришлось ей обращаться в официальные структуры. Может, на сайте Госуслуги и соответствующий раздел открыт?

Я ещё понимаю реальным такой расклад: некий воротила заказывает наркополицейским подбросить порошок сыну крупного московского чиновника (которому и подбрасывать не надо, ибо он на самом деле наркоман и знакомым банчит, можно орм обойтись, но подбросить надежнее). Воротила хочет контролировать Троекуровское кладбище, и ему надо, чтобы папаша-чиновник что-то там подписал. Чиновник обращается за защитой к знакомым фсбешникам. Причём если он сделает это официально, то сынок всё равно сядет. Поэтому он заходит с чёрного хода. Фсбешники по-тихому ставит на место зарвавшихся воротилу и нанятых им наркополицейских. Всё.

И как этот сюжет не выворачивай наизнанку, как не переставляй фигуры, журналист в него ни коим боком не вписывается.  Система давно научилась приручать, а где не получается приручить - игнорировать весь этот шум.

Прошел год, и Голунов признался, что версия с похоронной мафией была ошибочной.

Здесь позвольте высказать твердую убежденность в том, что если наркополицейские получили бы оплаченный заказ или указание закрыть кого-то по левому, они бы документально, процессуально и прочая, прочая, прочая, сделали бы конфетку. Вы, друзья, почему-то убеждены, что всё наоборот (с логикой у вас проблемы), и считаете, что в процессуальных проколах виноват низкий уровень исполнителей. Но на заказ наверняка бы поставили тех, у кого хоть чуточку голова работает и опыт есть, и начальники хоть немного бы контролировали процесс.

Читал умный текст о том, что, получив инфу от осведомителя, полицейские в теории должны были проводить задокументированные оперативно-розыскные мероприятия. Но на практике свежеобнаруженный наркоторговец может оказаться  холопом человека, которого ну никак нельзя обижать. Поэтому предположу, что сначала проходит не документируемый этап выявления крыши, на кого подозреваемый работает, и так далее. И если выяснится, что крыши нет, что перед ними лох, который по своей инициативе первый раз на самом деле связался с наркотиками, радости наших наркосторожей не будет предела. Информация о таких задержаниях обязательно через пресс-службу передаётся в СМИ. Обязательно. Как же, какие мы красавцы. И никого не заденешь, не расстроишь, кроме мамы фигуранта.

Здесь уже процессуальные тонкости наркополицейских не волнуют, ибо наркотики были на самом деле, прикрывать задержанного никто не станет, а для начальства можно сказать, не успели, много дел, а тут ещё срочно брали, потому что поняли - закупка была разовая, сейчас скинет товар, и всё, ничего не докажешь. А что какой-то опер там в рапорте упомянул, что оперативные мероприятия начались полгода назад (за которые они не просекли, что фигурант - журналист крупного интернет-издания), так это брехня для понта, возвеличить собственные заслуги.

Народ  обеспокоен фотографиями какого-то притона с Одинцова, которыми пресс-служба МВД проиллюстрировала пресс-релиз по задержанию Голунова.

Здесь две версии. Первая - откровенная лажа самой пресс-службы. Мы сколько уже видели, как на сайтах материалы иллюстрируются абы чем безо всякой задней мысли, ибо считается, что текст, сопровожденной картинкой соберет больше просмотров, а действительно подходящих фоточек нет. Вот и пресс-служба сочла, что есть прекрасные фотки, не прошедшие в эфир, какая разница, что с другого дела, а может, и по ошибке приписали к тому же.

Вторая - возможно, это косвенные доказательства того, что квартиру Голунову хотели не подкинуть, квартиру на Голунова хотели повесить. Была у них выявленная точка, кто организовал там шалман - вроде как неизвестное лицо. А тут нарисовался лох-первоход, какая разница, за что ему 10 лет чалиться, за свои 5 грамм, или за квартиру?

То есть если мы примем, что наркополицейские первоначально идентифицировали Ивана как олуха, решившего по быстрому срубить легкого бабла на перепродаже наркотиков, то всё в их действиях встаёт на свои места, соответствующим нашей извращённой реальности.

Previous post Next post
Up