О приватизации (аутсорсинге) государственных и муниципальных услуг

Jul 17, 2010 14:52


Представьте себе ситуацию, когда все чиновники вместо предоставления государственных и муниципальных услуг, начнут контролировать результат их предоставление! Результат - фантастический!!!


Приватизация государственных услуг - единственный способ повышение эффективности и качества их предоставления.

Вместо того, чтобы выстраивать сложнейшие бизнес-процессы (соответственно дорогие) оказания несметного количества ГМУ государство должно заниматься только одним предметом, а именно контролем результата!

В итоге для государства ГМУ должны стать "черным ящиком". Никого не волнует как они оказывается, главное - это вход в "черный ящик": кто потребитель? И выход: что потребитель получил и удовлетворен ли? !!!

Результат "один в двух лицах" - это удовлетворенность потребителей (граждан и организаций) и цена для бюджета (в конечном итоге для потребителей-налогоплательщиков, чем дешевле тем, лучше)

Для доказательства, сформулированных выше тезисов используем метод доказательства от противного:

В абсолютном большинстве случаев, когда государство пытается сформулировать некие внешние глобальные благие цели перед чиновниками (типа: модернизация, национальная безопасность, национальные проекты - в конечном итоге ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ и ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ), они (чиновники) отвечают:"Я исполняю закон: выдаю разрешения на строительство, перевожу земельные участки из одной категории в другую, выдаю социальные пособия, плачу заработную плату учителям и врачам, субсидирую общественный транспорт и т.п., ДЕЛАЮ ЭТО ЧЕСТНО и не ПОНИМАЮ (НЕ ХОЧУ И НЕ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ) цели более высокого уровня". Приведу пример цели более высокого уровня: перевод земельных участков - это способ капитализации территории ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ, в буквальном смысле этого слова. Сточки зрения развития страны - тупиковый метод, но последовательно стараемся его применять, на небольшими исключениями, напримере Корпорации развития Калужской области или Сколково ;-)

Я (как чиновник, прошедший от должности специалиста до заместителя Губернатора Калужской области) согласен с такой позицией чиновника - исполнителя процесса. Не должен исполнитель функции "ПОНИМАТЬ", иначе "КОРРУПЦИЯ" (одни будет понимать как надо, а десять как хочет - такова природа человека) .

Соответственно нет внешней цели для управления в подобном стиле, но есть внутренняя, не менее важная цель, - это эффективность бизнес-процесса с точки зрения соотношения результаты/затраты.

Сколько таких процессов? В результате попыток инвентаризации государственных и муниципальных полномочий, в соответствии с принятыми ФЕДЕРАЛЬНЫМИ законами, их количество составляет от 2000 до 3000. Никто точно не знает, даже те, кто принимали законы.

То есть там, где нет стратегической цели, где единственная цель управления - это качественное исполнение функции (бизнес-процесса), единственный способ достичь результата - найти качественных исполнителей процесса. Сегодня лучшие исполнители процессов находятся в бизнесе, потому что в нем есть КОНКУРЕНЦИЯ. Рынка государственных процессов (государственных услуг) пока нет, но его можно создать как рыночную нишу. С точки зрения методологии государственные процессы не отличаются от бизнес-процессов. Входной контроль имеет более высокое значение, выходной контроль - тоже, но внутренняя организация процессов не имеет принципиальных отличий (кроме вопросов национальной безопасности в тех случаях когда мы не спекулируем данным понятием).

Что и требовалось доказать, государство должно контролировать, бизнес должен организовывать процессы. Что мы наблюдаем сегодня? Государство, отчаявшись оптимизировать "бумажные" процессы, решило, что электронная форма государственных услуг определит их содержание (качество, прозрачность, дешевизну). Без сомнения определит, но медленно и дорого. Более эффективным представляется приватизация (аутсорсинг) ГМУ, но для этого требуются соответствующего уровня заказчики и контролеры процессов ГМУ. На вопрос где их взять, я отвечу из бизнеса, за счет экономии средств от избавления от неэффективных и неконкурентоспособных исполнителей государственных бизнес-процессов.

Уфф! Наконец-то осмелился произнести этот адекватно воспринимаемый во всем мире термин.

электронное правительство

Previous post Next post
Up