Aug 19, 2011 09:56
Вглядевшись в дальний край перрона, я заметил там какое-то движение - возле урны притулился на раскладном стуле дедок, расстеливший газету, на которой лежали книги, очевидно выставленные на продажу. Подойдя поближе, я увидел, что у продавца чрезвычайно колоритная внешность - седой старик в кепке, с костылем и душистой сигаретой в длинном костяном мундштуке.
- Подскажите, что это за станция - мне самому вопрос показался неуместным, однако старикан, ничуть не удивившись, проговорил низким и немного хрипловатым голосом -
- Просто одна из станций темной стороны… да, молодой человек, просто одна из станций…
- Это как в «Звездных войнах» что ли? В смысле темная сторона.
- А ты что-то имеешь против?
«Против» как впрочем, и «за» я ничего не имел, но мысли в голове не то что путались, а были, если так можно сказать в слегка рассеянном состоянии, подобно клубам дыма от осенних листьев, которые аккуратный дворник возносил в осенние небеса как дар своим богам.
- Да вообще-то нет, просто как-то непривычно, я имею ввиду то, как я здесь оказался. Мне вообще-то Моррисон посоветовал с Вами поговорить… а про звездные войны я как раз недавно думал… что темная сторона - это что-то другое, как бы метафорический противовес добру… Ну, или наконец деструктивная сторона психики, что ли, «зло» так сказать…
- Даа, задурили вам голову магнаты западной киноиндустрии, - отпустив отштампованный в советские годы перл, мой собеседник выпустил густую струю синего дыма, - На самом деле все можно легко объяснить… Хоть в терминах джедаевской галиматьи.
- И как это?
- Темная сторона силы имеет в себе зародыш светлой, и наоборот, однако гармония заключается не в нахождении на какой-то стороне, а в центральной линии. Однако здесь есть сложность практического характера, о которой обычно забывают теоретики: нахождение в неустойчивом равновесии не есть гармония, а лишь страх соскользнуть или туда или обратно, поэтому, наиболее разумным выходом будет находиться ближе к той стороне, к которой у тебя есть естественная склонность.
- Интересно…я что-то подобное пытался понять совсем недавно…
- Представь себе гору, которую освещает рассветное солнце, и где наивысшая точка вершины и будет являться разделом между тьмой и светом, однако стоя наверху легко упасть в ту или другую сторону. А, поскольку, как я говорил практически это и происходит всегда, намного лучше, если твой выбор будет осмысленным - по крайней мере, ты не скатишься слишком сильно вниз. А «низ» есть всегда, и у «добра» он не менее жалок, чем у «зла»… Кстати, Джим ничего мне не передавал?
- Вроде нет… Сказал только у Вас спросить что-то…
- А, спросить. Это не ко мне… Видишь - цыганский костер всем бездомным светит, у них и спроси про переправу, темным если поверишь, не обманут.
Мое внимание привлек странный предмет, лежащий на одной из книг. Наклонившись, я разглядел, что это небольшой нож, в кожаных, расшитых бисером ножнах и костяной, пожелтевшей от времени рукояткой.
- Что, нравится? - старик заметив, что я разглядываю затейливый орнамент из цветных бусинок, пристально уставился на меня, - две монеты стоит, бери, не пожалеешь!
- Какие монеты? - спросил я, машинально опуская руку в карман джинсов.
- А мне какая разница, - туманно ответил он, - сказано тебе: две монеты, значит, гони деньгу и проваливай.
Старик замолчал, выжидающе глядя на меня. Не зная что сказать еще, я неожиданно для себя нашарил в «часовом» кармане две монетки по пять евроцентов, протянул ему, засунул приобретение сзади за ремень (на ножнах оказалась очень кстати приделанная металлическая, похоже даже серебряная клипса), поклонимся ему зачем-то по-японски, и, развернувшись, пошел по направлению к проблескам света на эскалаторе, которые мой недавний собеседник назвал почему-то «цыганским костром».
Эскалатор, к моему удивлению работал, причем совершенно бесшумно, лента выползала, как змея из-под скалы. Свет, отблески которого я видел с платформы, шел сверху, поэтому я, не раздумывая, шагнул на вырастающие ступеньки, и тут же был втянут с ошеломительной скоростью в плавное и равномерное движение. Больше всего это походило на полет, поскольку низ совершенно терялся в густом мраке туннеля, который освещался только идущим сверху теплым, даже каким-то «живым» сиянием.
Неожиданно закончившаяся лестница, буквально вытолкнула меня на темный мраморный пол обширного помещения, в центре которого танцевало пламя самого настоящего костра, освещающего множество палаток, преимущественно с лейблами «Dark Fox». Стены украшали изображения каких-то бледных цветов, похожих на лилии, в дальнем конце угадывались несколько коридоров, а на потолке, в зыбком свете огненных сполохов я разглядел нарисованные облака и парящих между ними белоголовых орланов.
книги,
ТЕКСТ's Only