БОЯРСКИЙ ЖЖОТ
Скачал с интернета.... Не плохо и не хорошо, просто очень серо. Вот не дано человеку быть режиссером, а берется то за Булгакова, то за Гоголя. Причем начинает авторов резать и дополнять. Это раздражает.
"- Ну, давай на кулаки! - говорил Тарас Бульба, засучив рукава, - посмотрю я, что за человек ты в кулаке!" Эту фразу аффтар счел неудачной и зарезал ее наполовину. На вторую. Зато вставил совершенно неуместный диалог про римское право.
Вековая мудрость еврейского народа в глазах Янкеля - это было ожидаемо. Еврей обязан быть пусть грязным, пусть избитым, но неуловимо так позитивным. Даже если для этого он должен поперек всего Гоголя отбросить золотую монету с легким презрением.
Кто читал первоисточник, тот понимает, что книга по нынешним понятиям совершенно антисемитская и по всем правилам должна попасть в список запрещенной литературы, но не попала, чтобы не превращать всю идею со списками в абсурд.
- Такая пора теперь завелась, что уж церкви святые теперь не наши.
- Как не наши?
- Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править.
- Что ты толкуешь?
- И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя.
- Врет он, паны-браты, не может быть того, чтобы нечистый жид клал значок на святой пасхе...
Этот фрагмент просто по сюжету было не вырезать, поэтому в фильме получилось совсем уродливое и бессмысленное: "Теперь они у шинкарей в аренде!" И все казаки зачем-то бегут ломать дом Янкеля. Получается, что шинкари - это такие евреи. Аффтар совсем запутался.
Зачем аффтар убил жену Тараса, для меня загадка. Видимо, Гоголь не смог адекватно отобразить жестокость века. Пришлось добавить окровавленный труп женщины.
В титрах надо было бы написать: "В роли города Дубно - замок Хотин".
В общем, все как-то богато и пафосно, но беспомощно...