В глубоком детстве просветившая меня на этот счёт соседская девочка говорила не Купала, а Купайла, как сейчас норовят называть языческий праздник солнцестояния, чтобы отличить от христианизированного Иванова дня. С её подачи мы вязали цветы на длинные палки, получались такие цветочные жезлы вроде литовских казюкасов, но из живых цветов, которые она тоже называла купайлами. Их следовало торжественно бросать в воду. Позже я долго сомневалась, не выдумка ли это её, или моя собственная, пока не обнаружила, что наряду с купальскими венками действительно существовал и такой обычай, а «купайлы» эти цветочные суть ближайшие родичи майского древа, новогодней ёлки и свадебного деревца, бывшего в наших краях неизменным атрибутом свадебного шествия.
В детстве всё на том и закончилось, мои родители и окружение были как-то от этого далеки, хотя этнографическую сторону объяснили. А с настоящим, масштабным празднованием, с кострами до рассвета и скатыванием колёс в воду я столкнулась уже в Фастове.
«Неправильный, зато традиционный», именно так. И уже этим чертовски правильный :) В конце концов, кто же откажется отпраздновать дважды? И потом, Ивановна я, или где? Правда, формально именины моего отца приходятся на другого Ивана, но кому это когда мешало?
![](https://lh3.googleusercontent.com/Pd-L6egM58FPfb9_KBkZaOqEkdh7S4mA2g2OwWVF8tnpYEvPrIL6NxiKAh6JJ7DpbLba7W0_JDLPfWY=w800-h500)