Leave a comment

transfer11 September 30 2022, 19:18:03 UTC
Ну эффективность перехода на электробусы, поверь, есть, но её не стоит искать в Москве, да и вообще на постсоветском пространстве. К примеру, выгода эксплуатации электробусов очень заметна в Стокгольме, где подобную технику используют правильно, причём электробусы с пассажирами на дорогах Швеции я впервые увидел лет за пять до того, как она появилась в городах бывшего СССР. На мой взгляд главный смысл подобного транспорта состоит в экономии городского бюджета, а электричество в любое даже самое тяжёлое время будет экономически выгоднее солярки. Что делают на постсоветском пространстве - заменяют электробусами не дизельные автобусы более дорогие в обслуживании, а троллейбусы и трамваи, эксплуатация которых обходилась городу гораздо выгоднее электробуса и я не очень понимаю как от такого использования ждать эффективности. Не знаю как с этим дела обстоят в Москве, но во многих постсоветских городах происходит именно подобный маразм (если не саботаж), к примеру в Таллинне - снятие троллейбусных линий для последующей замены троллейбусов... блин, даже не электробусами, а гибридными автобусами, которые хоть и выгоднее обычных автобусов, но всё же жрут постоянно дорожающую в наше время солярку.

Что касается рядовых граждан, то здесь ты пока прав, электромобиль тут не выход. Но по моей теории в благоустроенном для нормальной жизни городе рядовому гражданину вообще не должен быть нужен личный транспорт. :)
PS. Для поездок по городу конечно. ;)

А про паровоз всё верно, дровам и углю даже электромагнитный импульс не страшен.

Reply

shepelev September 30 2022, 19:39:53 UTC
В Москве заменили электробусами ( не гибридами ) и троллейбусы, и автобусы. Рогатых у нас практически не осталось. Есть один исторический маршрут в центре и, как ни странно, ходят они у нас в Тушино, но это не мосгортрансовские троллейбусы, а муниципальные из Химок - два их маршрута упираются в Планерную, что очень логично.
Если рассуждать про сферический персик в вакууме, то я полностью поддерживаю: личный автомобиль должен быть ОЧЕНЬ большой роскошью, доступной немногим. Но в настоящий момент всё иначе, Москва просто забита говнокредитвагенами. Изменится ли политика в этом вопросе, посмотрим. во всяком случае, каршеринг ИМХО хорошим вариантом не является.

Reply

transfer11 September 30 2022, 20:19:13 UTC
Жаль троллейбусы. Даже не из ностальгических побуждений, а из экономических. Я вижу смысл в замене автобусов электробусами, но абсолютно не вижу никакого экономического смысла в замене троллейбусов. Однако хорошо, что хоть два исторических маршрута оставили. Если буду в Москве, то теперь буду знать где их искать.
Против личного авто я ничего не имею и сам этим грешу как и многие, но проблема, мне кажется, не в том, что машина легко доступна и её можно себе позволить, а именно в том, что условия жизни в таком далеко не "идеальном городе" вынуждают ей пользоваться как вещью первой необходимости и без неё никак.

PS. Я тут подумал, что тебя это заинтересует. А главное напрямую связано со злободневной темой: https://en.wikipedia.org/wiki/Heart_Aerospace

Reply

shepelev September 30 2022, 20:31:21 UTC
Почему никак?
У меня машины никогда не было ( сильная близорукость ), работа всегда была связана с перемещениями. И ничего, справлялся.
Последнее время я работаю 2 дня в неделю в Сокольниках, 3 - в районе Киевского вокзала. дороги в первом случае чуть больше часа, во втором - чуть меньше. На подходе 2-е кольцо московского метро, после чего Сокольники будут тоже чуть меньше.

Информация интересная. Я не против электротранспорта как такового. Я за объективную оценку его эффективности по сравнению с альтернативами.
Кстати, в 90-е я подписывался за сохранение трамвая на Ленинградском проспекте. Увы, Лужков общественный транспорт валил всеми возможными способами.

Reply

transfer11 September 30 2022, 21:10:00 UTC
Ну про "никак" это возможно конкретно меня касается, поскольку не во всех городах, где мне доводится жить или работать можно с уверенностью рассчитывать на общественный транспорт, а кое-где он бывает и вовсе не ходит (а метро разве что снится). Думаю, если бы я жил в Москве, то тоже без машины вполне бы справился и охотно ездил бы на метро или трамвае - быстрее, выгоднее и спокойнее.
Что касается проекта электрического самолёта, то сама идея даже для меня выглядит немного сомнительной - кто будет летать на расстояние до 400 км, которое не сложно и поездом проехать. Хотя варианты есть: летать на острова, где отсутствует паромное сообщение, или по горной местности где-нибудь на севере, где построить железную дорогу или шоссе будет сложно. Оптимизм пока вселяет только факт, что идея принадлежит шведам - одна из немногих наций, которой пока удавалось неплохо реализовывать свои идеи (кстати, близкий к идеальному транспорт Швеции одно из подтверждений тому).

Reply

shepelev October 1 2022, 07:25:14 UTC
Есть известный принцип: узко-специализированный инструмент хуже широкопрофильного во всех случаев кроме тех, где он особенно эффективен.
Так и с этим самолетиком. ты сам подсказал идею: полеты на острова. Пусть будет. Но не надо его широко внедрять везде где можно, заливая проблемы баблом.
Кстати, если бы я был Ликсутовым ( это наш главный по транспорту, если что ) я бы сделал в Москве маршрутик гиробуса. Причем не чисто транспортный, а именно экскурсионный. В духе: по уникальному городу на уникальном транспорте. Уверен, что окупилось бы. Не может гиробус стоить в эксплуатации сильно дороже троллейбуса, а провода тянуть над улицей не надо.

Reply

transfer11 October 1 2022, 15:11:14 UTC
>внедрять везде где можно, заливая проблемы баблом
Хорошо сказано. Мне кажется, что именно так и поступают с электробусами в городах бывшего СССР.

>маршрутик гиробуса
Даже не слышал о таком. Если правильно понял всю концепцию его создания, то фишка гиробуса заключается в том, что он в эксплуатации может обходится выгоднее электробуса? Интересно, почему от этой технологии отказались?

Reply

shepelev October 1 2022, 15:17:37 UTC
1. Не только в бывшем СССР. На Западе внедрение электротранспорта - даже в большей степени.
2. Не уверен, что он выгоднее. КПД маховика инстинктивно мне кажется меньшим, чем у аккумулятора.

Reply

transfer11 October 1 2022, 15:41:02 UTC
1. Вполне возможно.
2. Может по этой причине он и не получил дальнейшего развития и внедрения в массовый транспорт?

Reply

shepelev October 1 2022, 15:45:45 UTC
Думаю, что да. Но я и не предлагаю его делать массовым транспортом в Москве. Я вижу его именно как эксклюзив.

Reply

transfer11 October 1 2022, 16:11:34 UTC
Хорошая мысль и, думаю, не только для Москвы.
PS. Жаль, не могу найти ни одного видео гиробуса в движении. В основном только старые эксклюзивные фото.

Reply

shepelev October 1 2022, 16:13:13 UTC
Так ему повезло ещё меньше, чем паромобилю...

Reply


Leave a comment

Up