Вена. Не только памятники

Nov 21, 2019 19:32

украшают парки и создают в них уютную атмосферу.
Вообще, парковый дизайн это настоящее искусство. И специалисты в этой области имеют в своем распоряжении массу инструментов. Собственно говоря, на моих фотографиях Штадпарка промелькнуло их немало. Грамотно проложенные дорожки. Красивые светильники. Стильные постройки ( Курсалон и его ротонда ). Клумбы ( снимки делались зимой, но сами клумбы никуда не делись ). Красиво оформленные водоёмы ( река Вена, без сомнения, ключевой элемент оформления Штадпарка ).
А сегодня я покажу ещё парочку.


Про это сооружение я подумал тогда, что, наверное, какой-то ресторанчик. А это станция Городской парк, расположенная на 4-й линии венского метро.
Вообще метро в Вене необычное. По европейским меркам оно неприлично молодое - ему и полувека нет. Да. метрополитен в Вене официально открылся 8 мая 1976 года.
Но это не значит, что в Вене не было типичных для современных городов транспортных проблем или что городские власти десятилетиями, как говориться, ложили на эти проблемы болт. Проблемы были. И власти их решали. Но очень долго пробовали разного рода альтернативные варианты. И только в середине 70-х годов прошлого столетия решили довериться мировому опыту.
А каких альтернативных вариантах идет речь? Ну, например, та самая 4-я линия венского метро - это переделанная под стандарты метрополитена линия WD городской железной дороги. А открыта эта линия, на минуточку, в 1898 году ( в полном объёме эксплуатировалась с 1901 года ). WD расшифровывается как Wiental-Donaukanal: ветка идет сначала по долине реки Вены, а потом вдоль Дунайского канала.



А это Donauweibchenbrunnen - фонтан Дунайская дева. Дева олицетворяет собой реку Дунай, на берегах которой расположена Вена. Изготовил фонтан скульптор ( и немного художник ) Ганс Гассер (Hanns Gasser). Строго говоря, Иоганн, но дело в том, что в одни и те же годы в вене жили и работали два скульптора Гассера и оба Иоганны. Вот один из них и стал всюду называть себя Гансом, чтобы их не путали.
Итак, Ганс Гассер в 1858 году создал этот фонтан, чтобы украсить улицу Fischhof ( буквально - Рыбный двор ). Но что-то пошло не так. Фонтан не был установлен и лежал на складе до 1865 года, когда ему подыскали место в только что созданном Городском парке.
Однако на этом злоключения фонтана не кончились. В 1945 статуя девы была сильна повреждена то ли во время бомбежки, то ли в боях за город. Поэтому фонтан был демонтирован. В 1948 году скульптор Феллингер (Fellinger) изготовил копию девы и фонтан вернулся на своё законное место. так и стоит с новой девой до сих пор.
А где же оригинал? А вот это неизвестно. Есть мнение, что он сегодня украшает отель Империал ( https://shepelev.livejournal.com/4503527.html ). Действительно Дунайская дева украшает одну из его лестниц, вот только кто она? Может быть оригинал, а может ещё одна копия. В пользу второй версии факт существования минимум ещё двух копий. Уменьшенная находится в Городском музее на Карловой площади, а полноразмерная в бывших римских термах здесь же в Вене.

Ну и немного политики: https://regnum.ru/news/2519830.html
Было бы смешно, если бы не было так грустно.

метро, Западная Европа, политика

Previous post Next post
Up