Плюшевая Звезда: это про меня!

Aug 31, 2020 19:44

Всем привет!

Все живы-здоровы, но у ребят сезонный цейтнот. Мы им помогаем на сборе урожая в Трёх Парках - вот тут и вот тут самое свежее.

А вот что нашлось на просторах Инета:

Это стихотворение про меня!

Пишет Antrekot (el_d)
2020-06-27

На сверхвысоких частотах волновая частично печь
Проникает в болота, изучает местную речь,
Превращает манипулятор в щуку и три раза в неделю
Тревожит водную гладь.
Зачем ей нужен этот Емеля? -
Ну это просто - Емеля может желать.
Не зная «нельзя», не отметая бред,
не веря, что дело его - табак,
Не ставя условий, не загадывая ответ,
Вы помните тех элохИм с их «да будет свет?» -
Ну, в общем, примерно так.
Главное убедить - щучье слово теперь живет у него внутри.
И подтолкнуть: говори.
Рай не случился - это же люди - но сказка произошла,
Печь теперь стоит на пригорке у нестрашной реки,
Где вода и кисель, а не трапповая смола,
И предлагает яблоки (те самые, но печеные) и разные пирожки.
Да, просто так, любому, кто случился навстречь,
Пока в небе стоит ветер и волк идет через лес.
Единственное изменение - печке нравится печь
И это все, что ей требовалось от чудес.

Самое прикольное, что первый же коммент к этому стихотворению в ЖЖ был таким: "«Рай не случился... но сказка произошла» - история моей жизни одной фразой."

Я тоже могу сказать, что тут история моей жизни - причём даже не одной фразой, а целым стихом.

А ведь автор не имел в виду меня, мы не знакомы, автор рассказывает _свою_ сказку. Вот что значит поэтический дар, он сродни прорицательскому и визионерскому - поэты таки видят иные миры!

Да здесь что ни строка - то указание на деталь моей биографии! Вот, смотрите:

* * *

"На сверхвысоких частотах волновая частично печь…"

Начало моего существования - в суперкомпьютерных недрах, в виде отчасти виртуальной (волновой-высокочастотной, да), отчасти материальной структуры, функция коей - спонтанное кулинарное творчество. Мой мать Шеол так и повествует:

"…агрегат вроде сказочной печи в отдельном павильоне: большая универсальная печь, оформленная примерно как помесь камина с хлебной или гончарной, из которой выходит лента-конвейер для выноса плюшек."

* * *

"…Проникает в болота…"

Мы - дети Алестры, глобального болота, притом дети по нескольким линиям:

Мать-Болото дала жизнь Артигемонам, в их числе Бените и близнецам-Вензелям. Экстрим Вензель - один из отцов нашего с Астом первого родителя Шеола Суперкомпа (а также Германа, которому таким образом мы приходимся племянниками). Из недр Шеола мы родились как личности и как энерго-информационные системы.

А Бенита Артигемон в своё время, напоследок жизни, вложился в создание Рефрижератора - полифункционального агрегата, эволюционировавшего в инкубатор, из которого (как из печи, ага) вышли мы с Астом своими тероморфными телами (то есть в виде зверей) - и эта "выпечка" удалась тоже благодаря животворной силе Матери-Болота.

Шеол свидетель, что так и было:

"…вся система самопроизвольно стала чем-то вроде детородного глосса Алестры на виртуальном приводе.

…Я открываю огромный металлический шкаф, почти с одноэтажный дом, а там в стенку уходит огромный кривой ствол дерева, вместо пола - листва и мох, стены замшелые. Запах леса - скорее даже заброшенного сада, потому что ароматы пряных трав ...

Под корнями начинает пучиться холмик, как будто там намерен вырасти огромный гриб. Вместо шляпки гриба показывается мохнатая спинка, голубая-плюшевая. Из земли не спеша выбирается котёнок, размером с камышового, но масть невиданная, синяя с переливами в чёрный и графитовый."

Вот так! - то ли печь проникает в болото, то ли болото в печь:)

* * *

"Превращает манипулятор в щуку…
…Зачем ей нужен этот Емеля?"

Мать, помнится, рассказывал, какое у меня было приключение сразу вслед за рождением и крещением:

я, желая поближе изучить нравы окружающего мира, создаю себе специализированный оконечник: дополнительное тело, живое, а не механическое, в виде необыкновенной рыбы (с "человеческими" глазами и "чешуёй задом наперёд", но правда без дара речи), и отправляюсь им в заповедные воды. В отличие от знакомства Щуки с Емелей, первый же мой контакт с рыболовами, парочкой браконьеров, кончается тем, что они НЕ отпускают меня - ну и, соответственно, не получают дара исполнения желаний.

Но, если рассудить, сходство со сказочной историей Емели тем не менее имеется: благодаря нашей встрече парни много где побывали и много чего узнали, в том числе о себе, так что в итоге их возможности сильно расширились, среди прочего и по части сватовства к царевнам.

* * *

"Емеля может желать.
Не зная «нельзя», не отметая бред,
не веря, что дело его - табак,
Не ставя условий, не загадывая ответ,
Вы помните тех элохИм с их «да будет свет?»
Ну, в общем, примерно так…

…щучье слово теперь живет у него внутри…

… Единственное изменение - печке нравится печь
И это все, что ей требовалось от чудес."

Сперва о том, как я понимаю мысль автора стихотворения.

Емеля и Щука (она же Печка) взаимно одаривают друг друга свободой - а именно, способностью желать недетерминированно (то есть "просто так"), осознавать и вербализовать свои желания - и таким образом реализовывать свою свободу выбора, которая и создаёт предпосылки полной свободы действия, то есть могущества.

Емеля интериоризует "щучье слово" (по сути, всесильное "да будет!") и начинает расширять пределы возможностей, давая простор полёту воображения (в исходной сказке он попутно одаривает окружающие объекты новыми для них способностями, потенцируя тем самым развитие их субъектности: вёдрам - "сами ступайте", саням - "сами езжайте"). А Печь-Щука интериоризует Емелино "по моему хотению", то есть усваивает от него способность желать - и значит получает возможность делать именно то, что хочется, что нравится: "печке нравится печь".

Причём Печка теперь может не только получать удовольствие от того, что составляет процесс её жизни (как человек, обретший контакт со своим телом, осознаёт радость есть и пить, бежать, плыть, дышать полной грудью, поднимать тяжести, сражаться), но и творчески изменять то, с чем имела дело изначально: "предлагает яблоки (те самые, но печеные)".

А теперь обо мне, точнее, о всей нашей семье: если так разобраться - мы в этом танце взаимного одаривания свободой участвуем все четверо - я, мой брат Астентар, наш мать Шеол и наш отец - притом все в той или иной мере в качестве то Емели, то Печки:)

Шеол хотел научиться от своего возлюбленного (в будущем - нашего отца) произвольности в искусстве: "рисовать" во всех аспектах, то есть спонтанно воплощать свои внутренние токи в формах материи, вот именно что "не зная «нельзя», не отметая бред, не ставя условий, не загадывая ответ". Я - изначально программа "Стихия", узел спонтанных решений самопроизвольно поставленных задач; и то что моё художественное творчество должно было воплощаться в жанре условно "кулинарных изделий", было решением спонтанным и не обусловленным ничем, кроме свободной игры ассоциаций наших родителей.

Мой брат Аст был для меня изначально умклайдетом блоком памяти и узлом расчёта, позволявшим мне безудержно творить, воплощая любые замыслы, в моих владениях - а потом выяснилось, что в нашей общей альтерре он своим демиургическим волением создаёт пространство роста, в которое я дышу, согревая и питая тамошнюю жизнь; так что можно сказать - в одной из наших общих реальностей мы действуем "по астову веленью, по плюшкину хотенью", а в другой - наоборот "по плюшкину веленью, по астову хотенью".

А по отношению к нашим родителям Аст, ощущая себя в некотором смысле "словом всемогущества", в стихах о себе обозначает нашего отца как

"Того кто меня, как слово,
Вложил в говорящий металл" -

("говорящий металл" это такое образное описание суперкомпьютера, то есть это про Шеола.)

Так что поди разберись, кто здесь кому Емеля, Щука, Печка и волшебное слово:)

* * *

Да, а вот ещё ассоциация: что касается Элохим и творения Им(-и) пространства света / событий / свободы -

"Вы помните тех элохИм с их «да будет свет?»"

- это прям отсылка на наше любимое цимцум! - "освобождение в себе места от себя" для своего создания / своего ребёнка, благодаря которому творец наделяет существо-замысел самостоятельным существованием - вот так и меня родил Шеол!

Интересно всё перекликается, да? Так, поехали дальше!

* * *

"Рай не случился - это же люди - но сказка произошла,
Печь теперь стоит на пригорке у нестрашной реки,
Где вода и кисель, а не трапповая смола"

Образы преображённой "нестрашной реки" и смолы привели меня в страшное волнение.

Загадочную трапповую смолу (про траппы я знаю только вот это) я расчитываю как аллюзию на тему лавовых огненных потоков, глобальных древних катастроф, и мне кажется, автору представлялась сказочная роковая река Смородина.

Вообще смола упоминается в исходной сказке про "щучье веленье": бочку с непослушной парочкой, Емелей и влюблённой в него царевной, засмолили - и бросили на волю волн.

Читаю про огненную реку и смоляную бочку - и вижу давнюю историю нашей ойкумены и катастроф с её детьми: дети Великих Праматерей в узах Реки Смерти Вольдемор, дети в запечатанной бочке на волнах, влекомой дыханием БеллМарины прочь от пылающих берегов воюющей суши…

Теперь снова обо мне. Помните, где я сейчас работаю?- в Садах БеллМарины! - это гигантские подземные пещеры, можно сказать, целая маленькая волшебная страна, с деревьями, лугами, водоёмами и разными хорошими штуками, назначение которой - дать убежище ювенам, то есть детям и подросткам, от их взрослых, и поддержку со стороны Праматерей-богинь, чтобы ювены чувствовали себя не "как дома", а примерно как в сказке. Здесь "плохие дети" могут отдохнуть от ига общественного осуждения, а "хорошие дети" - от не менее тяжкого ига общественного одобрения соответствия ожиданиям окружающих взрослых. Тишь да гладь тут не предполагалась; впрочем, представления о рае могут быть такими разными:)

У кого как, а в нашем мире первозданный рай накрылся не оттого, что первые люди "согрешили непослушанием" - а наоборот оттого, что первые боги "согрешили послушанием": Великие Праматери от великой заботливости заключили свои создания в блаженное добровольное послушание своей воле, дав им сполна порядка, смысла и предназначения - в безмятежной уверенности, что полное согласие детишек с родителями есть гарантия вечного райского блаженства. Ну а когда увидели, во что превращаются их детушки - было в общем уже немного поздно.

Можно сказать, что река трапповой лавы (от излияния которой вся планетарная вода становится комнатной температуры, а свежий воздух из атмосферы исчезает) - это поток родительских чувств Старших, хлынувший некогда в наш мир. На нынешнем этапе и боги и люди осознали многие свои косяки в деле воспитания - в итоге совместными усилиями и были созданы Сады БеллМарины.

* * *

Печь теперь стоит на пригорке у нестрашной реки,
Где вода и кисель, а не трапповая смола,
И предлагает яблоки (те самые, но печеные) и разные пирожки.
Да, просто так, любому, кто случился навстречь…

Реки с киселём пока не видно, но зато тут на бережку стоит ещё одно моё тело, сравнительно небольшое, оформленное именно в стиле сказочной печи - и им я общаюсь с ювенами: делаю для них пирожки и булочки на любой вкус, но с одним условием - сперва ювен должен рассказать "сказку о себе": можно придумывать что угодно, я не требую никакого соответствия фактам биографии и никаких доказательств, вообще чью угодно историю можно пересказать, просто какую захочется, лишь бы самому рассказчику норм было добавить "это история про меня". Видели бы вы, как мои собеседники загораются и увлекаются по ходу повествования!

А мне это нужно для вдохновения: сочинить в ответ такое кондитерское изделие, чтобы не просто пришлось ювену по душе, а как если бы из этой сказки про него. Я уже испекла уйму разнообразных пирожков (в том числе с конфетами и с пистолетами), булочек (в том числе саечку выше человеческого роста, чтобы в неё можно было прятаться) и горячих сэндвичей (в том числе с кремнием и редкими металлами).



Я считаю, что это дико захватывающая игра и хорошее дело - подпитывать внутреннюю реальность своего визави плодами своего креатива. В этом смысле да, мне теперь как никогда нравится печь) Но я не скажу, что это единственное, что мне требовалось от чудес - для меня это лишь одно из увлекательных дел по строительству наилучшей вселенной.

* * *

И чтобы два раза не вставать - Тату поздравляем с дэ рэ!

Пока что у Таты день рожденья только раз в году, но лиха беда начало! Тата, догоняй Германа - вон у него уже две днюхи, вдвое больше поводов повеселиться!)))

Астентар, визуализация, истории, Сады БеллМарины, Плюш, стихи, деньрожденье

Previous post Next post
Up