Обсуждаем хорошую книгу - два! (2)

Dec 30, 2018 23:38

Плюш:

Продолжим разговор, начатый в предыдущем посте.
Герман напоследок в своём отзыве упомянул "Зимнюю сказку", она и нас впечатлила. Вот стенограмма нашего обсуждения.

"Зимняя Сказка"

Аст:

Перед тем, как говорить про Аэр, давайте пару слов про "Зимнюю Сказку", раз мы её только что все прочитали и прыгаем до потолка. Я точно прыгаю.

Тата:

ОК.Я читаю урывками, не по порядку, не все вещи ещё прочитала и дошла до "Зимней Сказки" ещё бы нескоро, но тут Герман и говорит - очень страшный рассказ, про Красную Шапочку, ты не видела ещё?



Ещё прикинем, что мы как раз только что сменили лампочку над крыльцом и теперь выходишь - а тут ВСЁ СИНЕЕ! Снег, ёлки, дерево ступенек, следы кошачьих лапок от дома… Как принято говорить - атмосферненько:)

Прочитала я и все остальные со мной. И мы с Германом сказали друг другу - вот это круто! Герман сказал - ради одного этого рассказа стоило сделать сборник. И мы поговорили, что описание мороза очень яркое - а где авторы с такими морозами встречались, интересно? Вроде бы в их краях бывает резкое и очень сильное похолодание. Но такой атас даже и у нас не встретишь.

Вообще впечатление постапка, сказал Герман - ну у них вообще очень много постапка в творчестве, это мы все так видим…

Ивэ:

Да-да, вот именно - "и с чего бы оно так?", как принято спрашивать с наивным видом, да?

Тата:

Да, вот это самое Герман и сказал: "и ты представь, что вот такое - этот мир, этот лес постапочный и эта синяя смерть - внутри у авторов."

Ивэ:

Но если серьёзно задавать этот вопрос ("чо это авторы такоэ видят?") и отвечать на него - то я хочу подчеркнуть, что "апок", за которым следует "постапок", наступает там, где перед тем что-то стОящее было - и рухнуло. Была мирная жизнь, хотя ясно что кривая, успехи наук как минимум, так-сяк благоденствующее общество, окружившее себя всякими благами цивилизации. Иначе и рушиться было бы нечему, и руин на фоне которых весь постапок с его спецэффектами происходит, не было бы.

Посмотрели все на Германа, как говорится, как на чистый случай - вот он подробно рассказывает, как вырастает из руин своего прекрасного дома, который стал крениться-крениться-крениться набок и рухнул. Всё это к тому, что описывать жизнь в постапке именно как "жизнь несмотря на катастрофу" или "жизнь на довольно опасных и жутких руинах" может только тот, кто изначально знал _другую_ жизнь, до-постапочную, то есть (применительно к отногенезу, к своей-личной то бишь "мировой истории") перехватил-таки толику счастливого детства.

Могу говорить конкретно про одного из авторов (про детство второго, уходящее во тьму веков, я затрудняюсь), так он сам вроде считает, что на первый взгляд "детство как детство", на второй "вообще адочек, если вглядеться", на третий - "нет, если как следует приглядеться, то любовь была, поэтому есть на что опереться".

Причём это можно сказать и про их другие тексты (которые и раньше мы читали в ЖЖ отчасти). Там много где есть эта тема "живём вот так, это данность, и не знаем, что бывает по-другому… впрочем, кажется, в давние времена было как-то иначе". Космический корабль с иллюзионом, или запустелый край с громадами былой цивилизации. Но за кадром - авторский взгляд, и автор знает, что было, было иначе. Хотя как оно лучше было жить, как тогда или как теперь - вопрос открытый…

Плюш:

…Вроде приснопоминаемого "открытого перелома" (который как известно лучше чем закрытый): с одной стороны, больнее и рискованней, с другой - зато видно, что именно сломано.... Дадим таки слово Асту? А то он прыгает до потолка, а потолок низкий. Я тоже прыгаю, но Аст выше в холке, и это критично. Пробъёт какой-нибудь защитный купол, и на нас хлынет мороз)))

Тата:

Щас, ребята. Я доскажу про наш с Германом разговор, а дальше пусть Аст. Герман вспомнил куклу Руди (прим: работы тех же авторов)- это стало быть и есть она, героиня? В красной шапочке! И мы с Германом сказали друг другу - ну да, Волк и Красная Шапочка, Красавица и Чудовище, это вообще "главный сюжет" авторов, который у них просматривается во всём.

У каждого из нас есть "главные сюжеты", мы их вылавливаем взглядом во всех судьбинных узлах и во всех мирах, это и соответственно каждого из нас личный сюжет. Причём фигуры разных сюжетов и даже начальные расстановки могут быть схожи, но важно, как они взаимодействуют дальше.

У меня это "двое были близкими, один чуть было не предал второго, но в последний момент всё переоценил, и они спаслись и зажили счастливо".
У Германа - "двое сражались, потом спасли друг друга, стали близкими и дальше приключались вместе".
У Хонтора - "один близкий убил другого, выполняя свой долг, но всё равно продолжал любить, и они потом встретились снова".
У авторов сборника - "один по всем канонам должен был убить другого, но вместо (или кроме) этого спас и они стали близкими".

И это потрясающе! Независимо от того, что может быть с ними дальше. Это уже победа...

Аст:

…Вот да. А у нашего отца - "один любил другого, но быть близким у него не получалось, и поэтому он его убил"

Плюш:

Ага, причём какой "он" убил какого "его" - это опционально, как любит говорить наш отец :)

Аст:

Так вот. Если бы "Зимнюю Сказку" писал бы один из двух отцов, всё равно мой-личный или наш-с-Плю, то ход событий был бы такой: Руди выходит на улицу и видит симпатичного лохматого пса, тот съедает Руди со словами "так тебе будет теплее" и уходит, дом вместе с куклой Кэт сгорает (отдельная сцена), Волка настигает синяя смерть и он тоже умирает, так что съедение Руди ему не пригодилось, все участники событий оказываются в равном положении - все мертвы, вообще в этом краю все благополучно умерли, снега лежат под охуенным синим сиянием (отдельная сцена).

Меена:

"Зима хрустально торжествуя
На трупах обновляет путь"

Шеол:

Красота. А если бы сказку писал ваш матерь, то есть я, то не только кукла Кэт не сгорела бы и не треснула от мороза, но и Мурку бы Волк отрыгнул живую, как положено в сказках.

Плюш:

Ну да, а в том краю, куда добежали Волк с Руди, уже Руди пришлось бы спасать Волка от людей - проглотить, уйти в безопасное место и там выплюнуть невредимым. Заодно с Муркой как раз бы и выплюнулись оба, Волк из Руди, Мурка из Волка.

Аст:

Надо будет сочинить сказку про царевича Ивана. Который был сыном царя-придурошного охотника (стрелявшего почём зря ворон и кошек), но любил Волка, так что, когда всю царскую семью расстреляли повстанцы, Волк уволок мальчика в тот эон, где всю семью уже канонизировали как мучеников, зато волков на улице принимают за бездомных собак и отстреливают, и тут уже царевичу Ивану пришлось как угодно спасать Волка - то выдавать за любимую плюшевую игрушку, то глотать.

Тата:

Ещё мы обсуждали очень взволнованно с Германом, какие шансы у Волка и Руди выйти из зоны убийственного холода. Что за катаклизм, не совсем понятно - если это постапок, то представляется, что Земля, например, изменила наклон оси и зимы стали всё холоднее (дом Рудиной бабушки уже явно приспособлен к морозу, но не к такому). Что же это такое - вторжение холодных масс воздуха в котловину? Если так, то важно успеть пересечь водораздел, и если он в лесу, а не по голому хребту, то есть шанс при этом не замёрзнуть, особенно если двигаться. Лес вообще здорово держит тепло, это проверенный факт. К тому времени, когда переохлаждённый воздух выплеснется за пределы той котловины, может быть за водоразделом удастся найти другой заброшенный дом и там развести огонь, тогда спасутся оба.

С точки зрения символики в тексте это выполнено очень рельефно: они уходят вдвоём, а позади остаются убежища, изба и берлога, в которых поодиночке всё равно каждый не нашёл бы спасения. Скорее всего. А если они вместе успеют перемахнуть в соседнюю местность и там Волк сумеет вскрыть заброшенный дом, а Руди разжечь печь…

Аст:

Вот этот катаклизм - это свечение и холод явно запредельный (иначе бы материя не трескалась мгновенно) - мне сразу напомнил мои младенческие игры с абсолютным нулём и сверхпроводимостью. Малик тоже считает, что картина скорее напоминает не атмосферный катаклизм, типа мощного антициклона, а энергетический артефакт, с вымерзающей водой и эффектами электроконденсатора в сверхсухом воздухе - вот эти синие "эльмовы" огоньки на верхушках. Углекислота точно вымерзла, но похоже и кислород товокнулся. Тогда понятно, что наблюдается как бы грубая лиофильная сушка - испарение по типу взрыва при низком давлении, отсюда всё трещит и лопается, а трупы - начисто высушенные.

То есть вижу два варианта. Либо предположить, что в мире Руди уже давно не живая планета с атмосферой, а жилая зона под защитным колпаком, который в очередной раз пробило и хреначит космический холод и вакуум, а синее сияние - это излучение Солнца через пробой. Тогда спасение - перебраться в другой отсек этой жилой зоны. Либо это полоса разрыва континуума (как я делал, когда пытался открыть другие измерения) и отсюда эффекты утечки энергии из источников в никуда (печь замёрзла, теплокровные окаменели и пр.). Хотя тогда и живых деревьев не должно было остаться после первого вторжения синей смерти (про который бабушка Руди рассказывала и Волк вспоминает), один сухостой.

Как Волк в тот раз уцелел, как все в бабушкином доме уцелели? - я думаю, они смогли себя экранировать от эффектов полосы разрыва. Волк рыл землю в норе так, что ободрал лапы в кровь, бабушка тоже, наверное, рук не опустила. Слоёв слабенького утепления оказалось много - и как раз хватило. Символично. А что думать про этот раз - ну, хочется надеяться, что Волк с Руди уйдут за пределы действия этой фигни.

Но если это штучки с абсолютным холодом, то я считаю, надо вычислить штукаря, кто это наделал, и пусть исправляет! Как со мной это было. Матерь увидел и схватился за голову, и мы всех оживили, там не было крупной живности и никого разумного, так что никто не пожаловался, но мне всё равно было сильно не по себе. Я такого не планировал, просто не додумал когда экспериментировал. Можно сказать, я не брал в голову, что существует жизнь офф-лайн:) Так что ту стихийную силу, от которой проистекает синяя смерть в населённой зоне, поймать - и пусть всё чинит и помогает пострадавшим переселяться в годные условия.

Плюш:

Хочется надеяться, что девушка Волка с его детьми (которых вдруг напомнила ему Руди) не погибла в тот мороз, а ушла в более тёплые края, и его потомки где-то живут - вот бы и ему с Руди выбраться к ним.

Хотя мы все согласны, что самая критическая точка - это не "умираешь ты или живёшь", а "предательство или поддержка", то есть брошен ты один или кто-то с тобой, кто-то подал тебе руку - и тогда уже может быть и страх, и горе, и даже гибель в совместной борьбе за жизнь, но нет "последнего отчаяния".

Поэтому мы все говорим - какой здоровский рассказ! И те, кого мы увидели в нём - уже не умрут, уже впечатаны в Вечное Мироздание.

Все высказались? Переходим к обсуждению Аэра.

Кузя: Ну вы даёте все! Бабушку-то забыли! А её кто будет оживлять?

Ивэ: Ладно-ладно. Про взрослых мы поговорим отдельно, на примерах, "женские образы семьи Яны в романе "Мой Аэр"". Мало не будет. Меня только пусти к мамам, только дай за них взяться…

Тата:

Братцы, давайте перерыв, и про Аэр после перерыва. Тут не все такие энергетические, некоторым нужен передых.



Дальнейший разговор в следующем посте.

Меена, Янин Аэр, Малик, друзья-родные, щасливае децтво, Астентар, визуализация, паучное объяснение мира, истории, Плюш

Previous post Next post
Up