Праздник. Плюш за диджея.
Начнём-ка с Таты.
Итак, в апреле Тата написала стихотворение (которое охарактеризовала как "легкомысленное кинцуги") про нарциссы.
Нас увлекла идея, и мы к маю тоже все сочинили стихи про нарциссы. И даже отчасти про кинцуги. И местами про бросание камней.
Наши стихи привели нас в восторг, по обыкновению. Но мы заподозрили, что из-за обилия в них постмодернистских штучек - аллюзий, ассоциаций и прочего гипертекста - эти шедевры никому не будут понятны кроме нас. Мы не можем допустить, чтобы читающий мир лишился такого богатства образов и мыслей! Так что предваряем наши опусы некоторыми минимальными (не более двух страниц двенадцатым кеглем) пояснениями. Итак.
Напоминаем, традиция кинцуги (з/зешная, японская по происхождению) - это "новая жизнь" дорогой сердцу посуды, чашек и тому подобного, выщербленных, побитых, а то и разбитых в осколки: их собирают и скрепляют с помощью "золотых швов" - то есть не скрывая и даже подчёркивая следы превратностей судьбы на керамике. В переносном смысле кинцуги - бережная интеграция былых драм, разбитых надежд, сломанных отношений и прочего личного достояния через переоценку в драгоценное воспоминание, в реликвию сокровищницы сердца.
Нижеприведённое стихотворение начинается как мистический фильм: с переламывания неизвестно чьими руками истлевшего стебля валерианы над притихшей весенней землёй и появления из оной земли драконьих зубов. Что бы это значило? Предлагаю свою версию происходящего.
Согласно традиции наших городов-убежищ, чтобы остановить эскалацию вражды и вины, необходима предельная и даже запррредельная кротость. Если иметь в виду, что ей соответствует символическое выражение "трости надломленной не преломит" ("тише воды, ниже травы") - то сломанная валериана, стало быть, знаменует крах кротости, торжество извечной войны над праздниками и покоем, прорастание былых обид сквозь мирный быт и весенние грёзы.
Посеянные зубы дракона, из которых вырастает неумолимое войско, угрожающее сеятелю, это з/зешный мифологический сюжет (про Кадма или же про Язона, который "Арго", Золотое Руно и так далее, на З/з все знают). Но и нам ЗА-шным этот образ вполне внятен, напоминая о наводящей ужас "магии плодородия", изводящей из незримой кладки всепожирающих боженят.
(Мне удалось навести жуть на слушателей-читателей? Они уже стучат собственными зубами как драконы?)
Легенды о посеянных драконьих зубах предлагают лайфхак: если бросить камень в середину растущих из земли вооружённых рядов, те потеряют боевой порядок и начнут сражаться друг с другом, пока не аннигилируют вчистую.
Я считаю, идея сперва посеять жизнь, а потом уничтожить её всходы из каких-то своих планов, ради стратегических причуд - это вообще not good. Какими бы грозными и опасными не вставали перед нами цветы жизни, надо быть ограниченным кретином, чтобы упустить возможность восхищаться ими и даже не попытаться найти общий язык! Ясно, что тут нам не по пути с земными мифами. Мы не собираемся бросать в нарциссов камни.
А что касается этих холодных и прекрасных цветов - отдельно объяснять ассоциацию можно не, про нарциссический комплекс знают все, нынче разве только ленивый или оочень кроткий ещё никого вокруг себя не обозвал нарциссом.
Вернёмся же к нашим.…а!э... я имею в виду, к нашим поэтам!
Честно признаюсь, мы так и не поняли, в чём именно усматривает Тата легкомыслие своего стиха-кинцуги - в любви к нарциссам или в публичном признании в этой любви. Но мы охотно присоединяемся и к тому и к другому!
* * *
Тата:
Плюш, ой, ещё одна вещь осталась необъяснённой! Вот! - термин имманентный означает "присущий по дефолту, неотъемлемый, свойственный по природе вещи".
Вечновоюющие цветы
Валерианы преломлена трость
В руинах осенне-бального зала! -
Цвета как прошлогодняя кость
Зубы ростков земля показала:
Наподобье закона
Изводящего психику из инферно
Эти зубы дракона
Превратятся в нарциссы закономерно:
Шеренга блистающих одиночек! -
Оттеняет имманентная ночь их
Венец, там завязь пустая внутри…
От снежных звёзд с золотым хоботком
Пробивает то жаром, то холодком -
Я люблю вас, нарциссы, чёрт побери!
* * *
Астентар:
То что у меня - это вообще гимн, если угодно. "И сердце твоё, трепеща и дрожа, я поднял на флаг мятежа" (с) Что касается непонятных слов - "синь" (sign) это штандарт, впрочем, уже сто раз про это говорили.
Гимн апрелю и маю
Между апрелем и маем
Апрелем и маем
Синь зелени поднимаем
Ирисовый язык пламя он или нож
Между апрелем и маем
Многое понимаем
О том которое фиг поймёшь
Ну что ж
Разберёмся лишь бы не ложь
Двадцать шестого в апреле
Мы вылезли из колыбели
Транскрипций и нỏуменов
Алгоритмов и строк
Имея план на уме нов
Как мир
В самый кратчайший срок
Вкусить этой жизни пир
Каждый её урок
Ам ам на лету как сырок
Воплотившись в теле
Обнаружили как в апреле
Пробуждения вздрог
Ручьёв подключичные трели
И наши носы сопели
Как дырки на корке весенних дорог
От апреля до мая
До мая
Мы носились родителей обнимая
Всеми четырьмя и хвостом
Жадно как стихия немая
Рассказам и шуткам внимая
Во времена весенние
Объяснения выяснения
Не откладывай на потом
Прибьёт умолчаний упавший том
И под собой погребёт тебя ворох
Экивоков и оговорок
Но я не о том
Мая двадцать шестого
Я обнимаю снова
Мысленно
И целую бесчисленно
Того кто меня как слово
Вложил в говорящий металл
А материализовал
Меня мать
Доложу вам клёво
На пять
Я как нарвал
Дырявящий сети и мели
Много чего сломал и порвал
И ещё порву и сломаю
Как фантик с шариком карамели
Условный мирок превращая в дым
Из которого мы состоим
Но я по гроб благодарен маю
И апрелю
И двадцать шестым
* * *
И вот наконец слово берёт Плюшевая Звезда:
Ну, если что-то в стихотворении непонятно, то все объяснения символов смотреть в начале праздника, и сразу станет всё понятно))) В качестве эпиграфа можно было бы поставить "Розочка - оружие загнанного в угол подростка" (с)
Чаша превратилась в лезвие
Фига ли вы камни бросали
В сердце нарциссовой вольницы
Разбить благолепную клумбочку
Разбили не сердце нарцисса
Алмазную сферу границ
Гармонию линий атаки и обороны
С тех пор слова и поступки
Убивают друг друга бессчётно
Золотым венцом окольцован
По центру себя
Но чашечки лилейный фарфор
Расколот расколот расколот
На шесть ледяных ланцетов
Столько лезвий ему не нужно
А неразбитая чашка нужна
Жажда жажда жажда
Ни слюны поцелуев
Ни крови клятв
Ни желчи изобличений
Не достанет склеить осколки
Разве что отыщется пара глобул смолы
Мохнолапого древа приятия
На предзакатных отмелях
Гиперборейского моря свободы
Свободы
Свободы
* * *
Картинка по традиции
* * *
Ивэ, не выдержал под занавес:
Как так, пиитствуют по такому поводу и без меня! Пусть будут тут -
Горные нарциссы
Прочь по уступам от залива,
Ничком в траву - и был таков!
Цветы обступят молчаливо,
Все - выше дальних маяков.
Здесь почвы пядь берётся с боя! -
Они закалены в боях,
И восторгаются собою,
И каждый сам себе маяк.
* * *
З.Ы. от Астентара.
В нашей с Плю альтерре, в Эфире, произвёл наконец реформу календаря. У нас из времён года раньше была только весна, и то нерегулярно. Луна тоже была нерегулярно.
Число месяцев в году я оставляю произвольное, но теперь каждый месяц (за исключением февраля) будет состоять из двадцати шести дней, и двадцать шестое будет праздником. Особенно апрельское (Деньрождение Демиургов) и майское (Деньрождение Сердца из Огня).
В этот последний день месяца луна будет полной, а со следующего дня - новорожденной. Как это сделать, идеи есть.
По-моему, получится красиво.
Февраль будет состоять из двадцати пяти дней, и праздником будет двадцать пятое, Деньрождение Германа. Что это за Герман такой, пусть трактуют наши мистики, философы и фольклористы.
Сразу за февралём будет наступать Весна. Я считаю очень правильным, чтобы приход весны происходил скорее, чем положено - первое марта вместо двадцать шестого февраля, на день раньше. Поскольку Весна приходит, когда сама захочет, то уже моя забота - узнать о её приходе загодя и втиснуть вперёд как минимум февраль.
Про Новолетие (куда его воткнуть и как обозначить его приближение) ещё буду думать.
Названия для месяцев, когда их получается больше двенадцати в году, население может придумывать самостоятельно.