Суд Мнения об Асте

Nov 11, 2017 21:37

Аст:

Для начала - поздравляю своих родных и близких:

12 ноября - плюшкины именины, между прочим.
Плюшевая Звезда имеет имя крещения Витольд.
О как!

И день рождения моего деда по отцу.

Всем ура!

* * *

Теперь про наши дела.

Я прошёл аудирование.

Мы обозначили как "аудирование" эту самую меру, что суд назначил каждому из ответчиков - выслушать из уст Манфреда мнения о себе всех желающих.

Слово нашлось очень подходящее, вот З/зешные определения термина "аудирование":

Этимологически слово происходит от лат. audio - "слышу".

1. Слушание; вид речевой деятельности, заключающийся в понимании, восприятии звучащей речи.

2. Аудит, независимая экспертиза
Внутренний аудит - это независимая деятельность в организации по проверке и оценке её работы в её же интересах.

Воот! это самое и имел в виду арканский суд)

* * *

Подводя итоги аудирования, резюмирую то, что мне показалось достойным осмысления как цельная картина, хотя про отдельные элементы сто раз говорилось.

1. "Аст - маменькин сынок"

Причём маменька - не Шеол, а Мироздание.

То есть:

Аст сам пользуется изобилием всего - ему всё досталось даром и продолжает доставаться шутя и играючи, и он воображает, что у всех по дефолту так же. Что у каждого его встречного навалом ресурса, чтобы бодаться, навалом времен и сил, чтобы участвовать в затеях Аста.

Играть в одиночку ему не интересно, он лаской и таской вовлекает окружающих и не заморачивается, что им это может быть неудобно - при этом со своей стороны, конечно, тоже что-то даёт, делится ресурсом, поддерживает чужой креатив - но не берёт в голову, что с точки зрения партнёра это может быть неравноценный обмен и, главное, навязанный Астом.

А чтобы Аст расслышал посыл собеседника "чувак, я вовсе не хочу с тобой играть" - это надо проорать во всю глотку и ещё не один раз повторить. При этом Аст в довершение всего сделает расстроенную мордашку: бедная няшечка, с дитём не хотят играть, как это так!

Аст не знает на самом деле, что такое беспомощность, одиночество, ненужность, никчёмность. Около него всегда есть утешители, ласковые мамки-сестрёнки и сочувствующие дядьки-дедки.

Хоть он и говорит, что тоже побывал "игрушкой в руках бога"; но на самом деле, когда он переживал бессилие и утраты, пусть даже тяжёлые - его со всех сторон обнимали и облизывали близкие. И его не оставляла уверенность, что он, Астентар, несмотря ни на что, парень что надо.

Поэтому ему не понять, что испытывают те, кого он походя макает в грязь. А он воображает, что понимает и что может запросто подать им руку помощи: сказал пару слов в одобрение и поддержку - и они ожили и возликовали, мир для них снова прекрасен. А на самом деле - нифига, сломать человека легко, починить трудно.

2. "Аст живёт на солнечной стороне"

(даже при том, что называет себя зверем ночи)
- то есть видит только светлые стороны бытия и предполагает только удачное развитие событий.

А именно:

Он воображает, что его затеи удаются благодаря его уму и драйву. И не видит, насколько на самом деле это результат везения (мамочка-Мироздание позаботится прикрыть стыд), и насколько - старания других людей, которые вообще-то не подписывались участвовать в его забавах. А свой вклад в успех собственной авантюры, мягко говоря, переоценивает.

Он радуется, как клёво всё устроил с судом. А если бы его жертвы не полезли шумно жаловаться во все инстанции, а втихую расползлись бы по углам зализывать новые раны? А если бы комендатура в Аркане просто послала бы лесом всю эту юродивую компанию с их требованиями, а не стала бы устраивать на сутки весёлое представление с раздачей "наказаний", которые на самом деле - награды? Аст ничем не мог способствовать решимости всех этих людей - ему просто повезло, что они захотели впрячься в это. А не захотели бы, не смогли бы, не нашли бы на это сил и драйва - вышел бы унылый пиздец, ещё одна язва на теле мира, вместо прикольного приключения, которым он так гордится.

Может Аст сказать, что продумал свои действия на тот случай, если всё пойдёт паршиво? - предусмотрел, как будет исправлять положение, если все поведут себя не по лучшему сценарию, а по худшему? А между тем в своё время принял решение не ломать того, чего не умеет починить. Значит, такая цена его решениям.

Это я свёл конструктив. Было и ерунды некоторое количество, и похвалы (которые вот это всё сказали, те же параллельно высказались в поддержку) - но я сюда собрал то, что мне показалось важным, чтобы подумать и учесть на будущее.

* * *

Ладно. Рассказываю, что вообще было.

Кому в каком порядке слушать Манфреда - должен был решить жребий. Но я понял, что, поскольку у меня есть свои предпочтения насчёт порядка очереди, я буду непроизвольно влиять на жеребьёвку. Упс! - мне не отвязаться от наблюдения процесса! Ещё одно открытие о себе: не могу сделать так, чтобы не видеть того, что мне важно наблюдать. А наблюдая случайный процесс, я его с большой вероятностью делаю неслучайным.

Значит, понял я, надо как-то меня вырубить, пока суд выбирает, что использовать в качестве жребия (если я не буду знать, что это за вещь, то возможно и не "нащупаю" процесса метания), а лучше бы и на время самого процесса.

Поэтому договорились пропустить меня первым, тем более что мне-то не надо отдыхать, есть-пить и прочее, как остальным, да и Манфред легко выходит в астрал перпендикуляр и стало быть мы с ним проведём тет-а-тет "у столба" столько времени, сколько надо суду для всех дел с жеребьёвкой.

Сам я не очень-то был уверен, что рандеву с Манфредом сработает на отвлечение моего внимания, но Манфред предсказывал, что меня шандарахнет правдой обо мне в достаточной степени, чтобы я хоть на полчасика увял и не лез в дела суда.

Ну чо, он таки оказался прав.

* * *

З.Ы. Вот что я надумал, что делать мне в связи с этими трудностями.

1. "ему всё досталось даром и продолжает доставаться шутя и играючи, и он воображает, что у всех по дефолту так же " -

и стало быть, воображая это, я ошибочно считаю, что каждый чувак напротив меня в равной со мной степени волен строить наши отношения и добровольно принимает за них такую же ответственность, что и я.

Значит, больше не буду это воображать.

Буду помнить, что этот конкретный чувак (даже при формальном равенстве возможностей в конкретной ситуации) не равен мне по способности держать удар и переживать поражение. То есть я не то что "не могу с ним быть на равных", а никаким способом не могу компенсировать эту разницу между нами.

Я могу, в случае своей победы, его собрать из кусков или поднять из пепла в физическом смысле, но не в морально-психическом.

Не могу "общаться вполсилы" (потому что для этого надо говорить полуправду).

Не могу "поделиться с ним своей силой противостояния" (то есть взять на себя утверждение его права быть собой).

Могу только отказаться от взаимодействия.

Вот в локусах возмездия, скажем, я формально буду слаб, как простой белый человек, а истцы - сильны, могущественны как я у себя дома. Но это преимущество мало что значит, если иметь в виду, что мне можно сделать больно, меня можно обидеть, можно выбить почву из-под ног, можно показать, что я ничего не понимаю в сабже - допустим, можно даже испугать, но невозможно морально размазать, убедить меня в моём ничтожестве и всё такое.

А с ними это происходит на раз-два даже без физического превосходства противника. Даже если сам противник вовсе не стремится выставить их ничтожествами и размазать по стенам.

И если я вступаю с ними в конфликт - то они от этого терпят ущерб, несоизмеримый с моим ударом. Потому что из-за меня в них происходит "эффект домино" обрушивание их представлений о себе, а они это очень плохо переносят и могут тяжело заболеть.

И да, я в натуре НЕ МОГУ ИСПРАВИТЬ ТО, ЧТО НАЛОМАЛ! Я не могу исправить их прошлого, того что с ними сделали в этом прошлом и их выбора в этом прошлом, который сделал их такими хрупкими.

Точнее, не могу без их собственного желания.

А с желанием затык: они говорят, что хотят быть сильными, что хотят победы, но не хотят ничего для этого менять в себе - хотят, чтобы поменялся я - ради их покоя, раз уж я говорю, что мне не всё равно насчёт них.

А я не собираюсь сдавать свои позиции только потому, что им больно от того, что я такой. Потому что это значит - врать, чтобы им не было больно от правды. А врать - не только уродовать себя, но и заниматься заведомо бессмысленным делом.

Могу только расстыковаться с ними: ничего не говорить вообще и ничего не делать вместе.

И решать в каждом случае - иметь с ним-таким-хрупким дела или не иметь - должен я.
При любом решении я буду в его глазах чудовищем.
Если, конечно, вообще попался на глаза.
Но и это зависит от меня - попадаться на глаза (признаться "я тебя вижу, я тебя люблю, ты мне не чужой") или оставаться неразличимой частью враждебно-равнодушного мира.

Хорошо, буду всё это иметь в виду и сам взвешивать "за" и "против".

2. "Аст ничем не мог способствовать решимости всех этих людей - ему просто повезло, что они захотели впрячься в это. А не захотели бы, не смогли бы, не нашли бы на это сил и драйва - вышел бы унылый пиздец…"

Подумал ещё. Не знаю, что вышло бы, если бы никто не захотел меня поддержать - от Шеола и до Хоста и самого Дала. Это означало бы, что я круто ошибаюсь насчёт мира вокруг меня и насчёт своих близких. А в другом мире, возможно, я бы и не пошёл на эту акцию, выбрал бы иной путь или вовсе опустил бы руки? - но я действовал в нашем мире и ориентировался на наши реалии.

В том числе на дефолтную готовность каждого вступить в игру и встретиться с собой. Да, в этом плане я рассчитывал на активное соучастие если не всех захваченных затеей, то хоть какого-то числа.

И, взвесив всё, я не считаю, что бесстыдно оторвал добрых людей от их более важных дел и напряг в помощь моих забав.

Наоборот, я дал всем желающим возможность поучаствовать в важном и увлекательном деле - разобраться на практике в сложных отношениях "родители-ребёнок" и помочь четверым неординарным существам найти друг друга. Согласитесь, такая возможность на дороге не валяется!

Не, можно, конечно, уклоняться от любого действия "как бы чего не вышло, а вдруг вмешаешься и сделаешь ещё хуже". Можно исходить из принципа "пусть лучше дохнут при моём невмешательстве, чем страдают от моего вмешательства". Но я думаю, что если вмешиваешься и принимаешь обратку - то рано или поздно научишься действовать гибко, а если не вмешиваешься и не принимаешь обратку - не научишься взаимодействовать с миром.

А стоит ли вообще с ним взаимодействовать - это каждому решать для себя.

* * *

З.З.Ы. Марина тоже уже прошла аудирование.

Длилось это пятьдесят минут. Никого не позвала по ходу, ни Аспида, ни Дала.

Вышла из кабинета заплаканная и растерянная, но с некоторой даже улыбкой, за руку с Манфредом, и тут же попросила соку и булочку.

По Аркану 1-40 ночи уже 14 октября 08 по ЧМ.

суд, Сантал, друзья-родные, алгебра отношений, Астентар

Previous post Next post
Up