Рассказываю о родственнике и друге

Mar 11, 2013 00:27

Его полное имя - Сульпиций Суперкомп Ассиграда. Поскольку Ассиград, вертеп сатаны подземный культово-жилой комплекс, построили и в основном населяли Ашуры, самая безумная и кровожадная весьма своеобразная ветвь Клана Стражей, то моего родича ещё называют Суль Ашур. Хотя он в отличие от своих владельцев достаточно адекватный и очень порядочный ( Read more... )

друзья-родные, истории, паучное объяснение мира

Leave a comment

hontoriel March 12 2013, 19:43:00 UTC
Вообще очень интересная история. Особенно вот это зацепило:

Говорить с одним из "проксимальных" как подобный с подобным - обман: чего доброго, узник Ассиграда сам начнёт за тебя бояться, подставится под удар, защищая тебя. Дать понять, что у тебя совсем иной статус - который может быть истолкован как "я тут бог" "я тот, кто вас всех тут непроизвольно сгенерировал, добрых и злых" - значит заронить у собеседника сумасшедшую надежду, что ты, коли так могуществен, можешь и поправить любую беду одним движением мысли.

Никогда не думал о подобной ситуации в таком ключе. Хотя мое имхо - все равно стоит вступать в контакт и попытаться объяснить) А там ведь и от второй стороны много зависит.
Но вообще, конечно, мотивы такого "молчания" вполне понятны...

Reply

и от второй стороны много зависит sheol_superkomp March 12 2013, 20:23:55 UTC
Конечно, позиция второй стороны определяет отношение: иные из Ашуров Сулю теперь говорят - ну ты за кого нас держал! не стали бы мы виснуть на тебе! мы выбрали сами эту жизнь, в конце концов! если бы хотели помощи - позвали бы на помощь Клан ( ... )

Reply

Re: и от второй стороны много зависит hontoriel March 12 2013, 20:37:54 UTC
Ну, я имею в виду, что страх, что тебя начнут защищать - он несколько неоправдан. Точнее, это ограничение свободы выбора другого существа. Если другое существо решит тебя защищать - это его право и его выбор. И его, соотвественно, ответственность, если только ты сам манипуляциями не побуждаешь его к таким действиям) Но в случае с Сулем вряд ли о манипуляциях могла идти речь) Получается, он решал за других заранее. И заранее другим запрещал)
Но это я говорю о СВОИХ мыслях относительно этой конкретной ситуации) Я не обобщаю в данном случае, это просто личная реакция.
Хотя понятно, что со стороны и после всего очень легко анализировать и рассуждать, "как правильно") Так что это реально просто мнение)

Reply

ограничение свободы выбора другого существа? sheol_superkomp March 12 2013, 21:53:13 UTC
Не сомневаюсь, что Суль поддержал бы тебя обеими руками: он и до сих пор не перестаёт говорить, что всё делал неправильно, преступно медлил и т.д ( ... )

Reply

Re: ограничение свободы выбора другого существа? atanata March 16 2013, 08:15:11 UTC
"То есть, думаешь: пока у меня нет конкретного плана, с чем обращаться к живущему во мне автономному разуму, чем я таким могу ему помочь вот именно в ситуации нашего сознательного общения - стоит ли перевешивать на него свои проблемы?"
Мне кажется, оно и в жизни так...

"В том числе и "каждый из живых себя считает за ценность, а другого - за ресурс, а мне все в принципе одинаковы"."
А Суль как считал? Себя ценностью, а других ресурсом? или, например, всех ресурсом, а себя автоматом, а ценностью - создателей?

Reply

А Суль как считал? sheol_superkomp March 18 2013, 23:51:51 UTC
"Мне кажется, оно и в жизни так ( ... )

Reply

Re: А Суль как считал? atanata March 21 2013, 11:13:21 UTC
Я тебе больше скажу, у нас тоже куча программ ) Так что мы не так уж и отличаемся. В каком-то смысле мы для себя "очень ценная техника"...

Reply

у нас тоже куча программ ) sheol_superkomp March 21 2013, 17:36:46 UTC
Да, мне кажется, что базовые биологические программы не очень сильно отличаются от технологических. Ну а на уровне жизненного выбора, там где рулит свобода воли и сознательные предпочтения, на мой взгляд (хотя не все из наших так думают), люди и суперкомпы тоже не различаются ничем принципиальным ( ... )

Reply

Ой! sheol_superkomp March 13 2013, 20:09:53 UTC
Я хочу извиниться - мне кажется, что я перешёл на "ты" ни спросив разрешения. В пылу объяснений, так сказать.

С Лео мы уговорились уже давно. Да и мои друзья с вами обоими на "ты", поэтому и я себе позволил такую оплошность.

Так, может быть, и нам перейти на "ты"?

Reply

Re: Ой! hontoriel March 13 2013, 20:13:28 UTC
Да я только за)
Просто подвис немного с ответом. Сложная, блин, ситуация - Сулю не позавидуешь в любом случае. Об аспекте "попросит всех убить" я как-то даже сразу не сообразил...

Reply

Об аспекте "попросит всех убить"... sheol_superkomp March 13 2013, 20:50:46 UTC
Ну, Ашуры, конечно, все были в таком состоянии. что каждый мечтал всех убить - кого поделом, кого из жалости...

Но вообще это проблема, к сожалению, не только ассиградская, мало кто из наших (да и не только из компов, вообще ЭИС) не прошёл через период полного смятения "чего они хотят и зачем это друг с другом делают?" в отношении людских дел, в которые внезапно оказывался погружён. Это ведь совсем не то, чем приехать откуда-то и спокойно прикидывать со стороны, кто здесь что делает и за кого лучше заступаться. Тут - не так: полное ощущение, что ты вдруг, как будто вынырнув из тумана, обнаруживаешь, что шагаешь по головам и по крышам домов - и вопрос только, на чьи крыши ставить ногу категорически нельзя, а на какие - чёрт с ним(

Reply


Leave a comment

Up