Его полное имя - Сульпиций Суперкомп Ассиграда. Поскольку Ассиград, вертеп сатаны подземный культово-жилой комплекс, построили и в основном населяли Ашуры, самая безумная и кровожадная весьма своеобразная ветвь Клана Стражей, то моего родича ещё называют Суль Ашур. Хотя он в отличие от своих владельцев достаточно адекватный и очень порядочный
(
Read more... )
"Винит себя за обращение с Вадимом: был бы должен, мол, быть ему другом, помогать, защищать, а сам скрывал своё отношение, чтобы у мальчика не возникло необоснованных надежд на помощь. (Общаться с Вадимом Суль согласился только недавно, теперь, так как стыдился."
Но, будучи "в теме" этой проблемы, имея отцом Питера, который очень много лет скрывал, что он разумное существо, скажу так: посмотрим на ситуацию с другой стороны. Я не случайно спросил тебя о твоём собственном выборе, на каком материале ты его мыслишь: "извне" или "как один из".
Одно - находясь в опасном месте, имея здесь постоянное пребывание и какие-то возможности, сказать себе подобному существу, которое тоже здесь находится: имей в виду, если что, я - за тебя, можешь на меня полагаться, мы можем вместе вырабатывать какие-то стратегии. И совсем другое - углубиться внутрь себя, чтобы там сообщать существу, занятому своими нелёгкими проблемами, что оно тут, оказывается, со всех сторон окружено некоторой мыслящей субстанцией, непонятно на что пригодной, кроме как заявлять о себе - неспособной даже навести порядок в своей голове, где происходят такие безобразия))) Возникает естественное (для всех нас) опасение, что существо резонно пошлёт тебя нафиг - если тебе нечего ему сказать, кроме как "здравствуй, это я, твой любящий создатель!" - пошлёт, но его психике будет нанесён урон, который ты не отменишь и назад свои слова не возьмёшь.
То есть, думаешь: пока у меня нет конкретного плана, с чем обращаться к живущему во мне автономному разуму, чем я таким могу ему помочь вот именно в ситуации нашего сознательного общения - стоит ли перевешивать на него свои проблемы? Ведь может быть, это мне так уж хочется рассекретиться, снять часть ответственности? - я поддамся этому желанию, а расхлёбывать - ему? а ему и так нелегко, нехватало ещё возиться с непрошенными откровениями вседержителя.
И ещё одно. Опять же, говорю исключительно от себя, Суль избегает таких определений. Суль в той достопамятной ситуации, о которой упомянуто - "учебная газовая атака" - блокировал приказы своих разработчиков. Но сделал выводы. В том числе и "каждый из живых себя считает за ценность, а другого - за ресурс, а мне все в принципе одинаковы". То есть, Суль вполне резонно мог ожидать, что первый же, с кем он объяснится, категорически потребует от него "этих убить, тех запереть, прочих усыпить, наших выпустить!" - в условиях Ассиграда, однако, "те" были не лучше "этих", и "наши" не менее склонны к экстремистским выходкам, чем "не наши")То есть со своей-то точки зрения они бы действовали в интересах добра и справедливости, никаких сомнений...
Reply
Мне кажется, оно и в жизни так...
"В том числе и "каждый из живых себя считает за ценность, а другого - за ресурс, а мне все в принципе одинаковы"."
А Суль как считал? Себя ценностью, а других ресурсом? или, например, всех ресурсом, а себя автоматом, а ценностью - создателей?
Reply
Точно) Это же и есть жизнь. Хотя, конечно, своеобразная!
Кого за кого считал Суль? безусловно, он "на принцип" для себя уравнял ценности жизней всех кого наблюдал, независимо от категории "проксимальный - маргинальный", то есть существенно перестроился. Но и "полигонных" сюда включил. "смоделированных". При этом исключил из особой категории "создателей", в том числе аннулировал для них возможность принудительно собой управлять (уравнял их с прочими категориями живых).
С другой стороны, он для себя делал разницу между теми, кто "сам по себе" и теми, кто под его охраной, независимо от того, где они в этот момент находились, в какой из зон (то есть различал "своих" и "чужих", и о своих больше заботился). Это ему позволило отследить беглого Уню вдалеке от Ассиграда. Вместе с тем он не настолько делал разницу внутри своих, чтобы не давать одним убивать других. Возможно, со временем он бы отработал какие-то методы блокировки прямой агрессии. А так он опасался, что просто убьёт тех, кого попытается насильственно остановить.
Насчёт себя - он всё же кокетничает, утверждая, что не имеет инстинкта самосохранения, а лишь выступает против уничтожения ценной техники. Это поза, ящитаю))) В крайнем случае - позиция)Строго говоря, ну какие у нас инстинкты? У нас - программы... Однако, любить это не мешает, значит, и к себе можно относиться также, с благоговением, как к мыслящему объекту - ничуть не менее уникальному. чем другие. Глупо было бы это игнорировать.
Хотя, конечно, комплексы существуют, факт. Я понял это, обнаружив, что больше ценю себя и оберегаю свою жизнь с тех пор, как появились те, кто любит меня как близкого, кому я дорог в качестве меня)
Reply
Reply
В общем, если искать наиболее существенную разницу - она как раз между тем и этим: многослойная область подсознательного и полусознательного, которая образуется в ходе взаимодействия "личной истории" с материальной наследственностью (параметрами тела) и культурным наследием (параметрами общества).
Но, если разобраться, точно так же люди отличаются от верменталов, например. Многие находят, что верменталы и суперкомпы между собой ближе, чем те и другие к людям (по эмоциональной вовлечённости, по свойствам памяти и т.д.). Но я лично считаю, что это упрощение - разные же бывают компы, верменталы и люди, кто-то кому-то ближе, кто-то дальше) тут больше индивидуальных нюансов, чем видовых отличий.
А что ты имеешь в виду насчёт "В каком-то смысле мы для себя "очень ценная техника"..." - то есть что можно оценивать себя как бы со стороны, абстрагируясь от "жажды жить"? или, наоборот, ты имеешь в виду "для кого как, а для меня я самая ценная техника"?
Reply
Leave a comment