Ну, вот и свершилось, дорогие товарищи! Наша книга, сборник градозащитной поэзии "Чёрные окна", наконец-то, увидела свет - и не только свет, но и людей, которые создавали её. Это очень важно, ибо - может быть, конечно, не все считают книги живыми, но у книг есть судьба, есть призвание, а значит, есть жизнь. И выпустить книгу в жизнь - огромное дело. Впрочем, не буду затягивать лирическое предисловие, просто расскажу о том, как замечательные люди, защищающие Город, устроили себе небольшой праздник. Я считаю, что они заслужили это.
"Икарус-интурист" возник на нашем горизонте совершенно внезапно. Вообще-то, изначально планировалось провести презентацию в гораздо более народном автобусе, знаменитом ЛИАЗе - но из-за холодов этот артефакт советского автопрома не завёлся, и команда Ретро-баса предоставила нам "Икарус".
Сбор участников был назначен на Покровке, и к назначенному времени мы, гружёные книгами, термосами с чаем, пирожками, конфетами и картинами, примчались на место, где нас уже ждали участники поездки, градозащитники всех возрастов и самого разного рода занятий. Такая преемственность поколений просто не может не радовать!:)
Пока ждали опаздывающих, просто сделала хороший кадр, на котором все заняты своим делом:)
А вот и наши милые авторы! Поимённо называть не буду, читайте книгу, и вы их узнаете:)
Ну а этого человека и так все знают, это - Ян Антонышев, художник Старого Города, автор обложки книги и множества удивительных, говорящих картин.
Ещё картина. На самом деле, выполненная... выжигателем! О_О:) К сожалению, не помню имени автора, но это круто!
Дарья и Фёдор поторапливают участников, пора бы уже ехать.
Наконец-то расселись по местам...
...и - в путь! Дарья берёт микрофон и, имитируя манеру экскурсовода, говорит примерно следующее: "Уважаемые дамы и господа, приглашаю вас в увлекательный тур по золотому кольцу расселёнок нашего Города!". Горький юмор, но, увы, это чистая правда. Центр нашего Города иначе и не назвать.
Пробираемся заснеженными, узкими улицами на Фонтанку...
...и выходим в первой точке нашего маршрута, у дома Зыкова.
Несчастный, многострадальный дом, судьба которого, кмк, по-прежнему волнует только градозащиту, украшен довольно издевательским, циничным баннером:(
Дарья рассказывает о доме, о том, как его в своё время отбили у разрушителей - а Ян, тем временем, успевает делать наброски.
Затем мы двигаемся дальше, и микрофон переходит к Наталье.
Она успевает прочитать два стихотворения - и мы прибываем на следующую остановку, в так называемое "царство сна".
Здесь - даже не квартал, а несколько кварталов заброшенных, раскуроченных зданий, начиная от типовой школы...
...и заканчивая, буквально, ВСЕМ остальным! Повторюсь ещё раз, мы в самом центре Петербурга, а не в каком-нибудь забытом шахтёрском посёлке.
Но ощущения центра упорно не появляется, вот, разве что, граффити весьма эстетское, не просто каракули.
Заброшенные здания понижающимися объёмами уходят к горизонту, и только колокольня Никольского, торчащая над крышей разрушенного рынка, напоминает о том, что за ним - Садовая.
Народ уходит вперёд, а я ненадолго задерживаюсь, и захожу в дом.
Лестница ещё цела - но и только.
Печальное и всеми забытое место:( Всеми - кроме тех, кто сегодня пришёл сюда.
Вот они, эти люди. Они слушают рассказ Дарьи, рассказывают сами, фотографируют...
И, конечно же - читают стихи! Чтобы зданиям, замерзающим под заиндевевшей сеткой, было не так горько стоять и ждать своей участи.
Просто посмотрите на них. Ведь они прекрасны!
Жаль, этот дом почти совсем не видно. Дарки называет такие сетки "зелёными парусами", вот только жаль, что под такими парусами далеко не уйдёшь...
Сетка здесь так давно, что дикий виноград успел на ней здорово вырасти.
Но мы снова садимся в автобус и едем дальше, предоставляя слово следующему автору. К сожалению, от перепада температур у меня запотевает объектив, так что простите за качество.
Но и через запотевший объектив видно, что мы снова проезжаем заброшенный квартал. Да-да, это уже следующий, тот, где Дом Лермонтова.
Однако, остановиться у Дома Лермонтова мы не можем, там негде припарковаться, и поэтому наш автобус следует прямиком к Дому Рогова. Да, к Дому, я не оговорилась - ибо всем кажется, что он до сих пор есть. Такова Сила Места. Вот он, Дом, на картине Яна - и в сердце каждого.
Борис Вишневский обеспокоен судьбами здешнего пространства - и не удивительно, учитывая плакат, сообщающий о строительстве дома с подземным паркингом, и чудовищное сооружение на заднем плане.
Поле призраков. Из живых здесь только какой-то ссущий за мусорным баком мужик.
Тем временем наша команда греется чаем с печеньками. На улице минус 15, как-никак.
Галина и Дима, вы - такие классные! Не удержалась от фото:)
Но - снова в путь, и теперь уже к Блокадной Подстанции, которую нынче не обходит стороной ни одна градозащитная акция, ибо угроза, нависшая над ней, нешуточно пугает.
Защитники Подстанции как раз закончили вешать баннер с новой датой, спасибо им за это огромное!
Общее фото на привычном фоне, который, смею надеяться, всё-таки не изменится.
Ян дарит маленькие картины тем, кому они по праву предназначены. А рядом с Борисом Вишневским стоит потомок архитектора Мульханова, великого человека, творения которого сейчас приходится отстаивать у жадных застройщиков. Да, что ни говори, а живём мы в странные времена...
Небо тем временем темнеет и становится цвета "Икаруса".
И нам пора отправляться в обратный путь.
Вот мы снова у Рогова, теперь уже немного другим составом. Замечательная девушка Александра сегодня без плаката - но поверьте, это большая редкость. Завтра она снова пойдёт в бой за Город - как и многие другие.
Ну а пока - автобус. Вот если бы не вывеска кфс и дурацкая реклама "газпром - городу", то казалось бы, что мы в шастоящем прошлом, где многие дома ещё живы...
Перед окончанием поездки мы снова ненадолго останавливаемся у "царства сна". Нет-нет, полиция сегодня не за нами:)
Однако время поездки подходит к концу.
И, напоследок, когда я уже иду домой по льду Фонтанки, я делаю ещё один кадр Красоты.
Красоты Города, вечного и живого, чистого от чужой жадности и чёрной зависти, нашего, любимого - такого, каким он будет всегда, несмотря ни на что.