Сегодня я не открою секретов и не расскажу новостей. Слишком много людей в курсе кто такой Борондо. Многие уже не раз видели работы прославленного испанца, ныне проживающего в Риме. Мало кому будет интересна так же, сухая информация о том, что де в таком-то году он окончил школу IES Margarita Salas Madrid а затем и Madrid Complutense University. Единственное что мы можем узнать из этой информации, это то что он дипломированный художник, хорошо владеющий классической техникой и неплохо знающий историю искусств.
Что можно сказать про этого человека? Он работает со стенами как с холстами для масла. Только вот выписаные вполне академически работы потеряют свой смысл, если их вырвать из контекста конкретной стены и перести в раму галереи.
"Во время прогулок по городу меня часто посещают разнообразные поэтические образы, и я просто стараюсь придать им форму. Почему я это делаю? Не знаю. Для меня это все спонтанно и естественно. Мне всегда нравились улицы: это место, где может случиться все и при этом абсолютно внезапно - совсем не так, как дома".
Он иногда делает каверы на классические работы. Или просто цитирует художественные образазы своих любимых мастеров. Вот здесь например, на лодке в восточном Лондоне изображена "Офелия" Джона Эферетта Милле.
Он любит эксперементировать. Так однажды он вместо того что бы выписать работу краской, взял в руки нож и выцарапал работу обратным способом. Как он в последствии заявил, эта идея пришла ему в голову в разгар экономического кризиса. Нет не по тому что так тратится меньше краски. Потому что стало очень много "холстов" - витрин закрывшихся магазинов.
"Если слегка процарапать витрины, то можно увидеть магазин изнутри. Думаю, в этом есть что-то поэтичное. Стекло имеет свою прелесть. Иногда я использую обратную технику, я наношу черную краску на рекламные прожекторы, процарапываю их, и тогда рисунок проявляется за счет проникающего света."
Кроме того, полиции просто нечего предъявить художнику за использование такой техники. Никто не запрещает соскабливать краску с витрин. Это не преступление.
Помните закопчённый спичками потолок вашего подъезда? Делалось это очень просто, нужно было один край спички испачкать в извести разведённой слюной и прикрепить на потолок. А потом просто поджечь. Так вот это не искусство. А вот так оставлять на потолке след как Борондо, это определённо искусство. Думаю вы не будете спорить.
Эти работы были сделаны в Атланте, в штатах. Вы спросите: Так чем же тогда ты сможешь нас удивить. Что такого в биографии этого парня, что сбивало бы с толку. Есть друзья один парадокс. На вид судя по технике и художественным смыслам, Борондо - конечно состоявшийся зрелый автор. Сразу видно что занимается любимым делом не первый год. Только ведь ему всего 25 лет. Он мой ровестник. И получил диплом художника он всего каких то пару лет назад. Вот тут и находится место удивлению.
А сейчас как обычно я просто приложу его работы, ну и конечно бонус в конце.
Кстати, эта работа называется "Нарцисс". Она выписана акурат на стене между двумя мостами, где всегда есть солнце и вода хорошо отражает рисунок. Ну и не требуется думаю объяснять, что работа написана специально вверх ногами, что бы читалась исключительно в отражении.
Ну и обещанный бонус. Два видео и ссылка на официальный сайт, где представлено как вы понимаете значительно больше работ.
http://gonzaloborondo.com/ Click to view
Click to view