Все визуализации в мире и скетчи, нужны чтобы компенсировать недостаточное пространственное мышление заказчика, а не для красоты.
Я могу представить помещение, расставить там мебель, проштробить стену, поместить туда провода, могу представить как эти штробы заштукатурить, выровнять, могу представить отделку, залить всё цветом и я обычно представляю шероховатости текстур, разных текстур, всех текстур что я когда-либо трогал.
Я Могу представить целый дом, крутить его, приближать и практически ощущать неровности пиленного известняка на фасаде не прикасаясь к нему или моментально заменить весь известняк на мрамор или бетон, даже с подконструкциями, сечение металла конечно сложно., могу постараться, но точно нужно перепроверять, всё-таки я не инженер, зато я могу приблизиться ещё и поподбирать узлы крепления. Я даже могу проникнуть внутрь стены и застрять в минвате или проскочить в вентиляционную шахту, потупить в приямке лифта. Со скоростью мысли перебрать с десяток поручней и светильников. Могу даже представить строителя и сделать поправку на качество - подпортить финальный результат, специально сделать всё слегка кривеньким, человечным, добавить пару царапин и косяков. И всё это в оперативке и на видеокарте мозга.
С детства люблю придумывать уютные кварталы с граффити и наркоторговцами но подобии игры Crime Life, обожал создавать тайные комнаты в замках, представлял как делается метро. Станция метро - это сложно, но вынос мозга и полнейшее удовольствие, когда ты пытаешься в голове поставить на воображаемую станцию метро воображаемый город с воображаемыми подземными улицами, ни о каких деталях и текстурах речи не идёт, точнее они конечно есть, но постоянно мелькают, пропадают и появляются локально, только в центре внимания. При большом объёме, тоннели пересекаются или ведут в нелогичные тупики, такое долго хранить в голове сложно.
Поэтому, квартал - мой любимый размер, я с ним спокойно могу работать и даже озеленение не ускользает. Люблю иногда порисовать свои квартальные заготовки в блокноте, особой удачей считаю пространственные сны, где я летаю внутри своих подземных улиц и поездов, где дома выходят к реке, а река на сваях, на пятом уровне мегагорода и всё такое, остальное, что в реальности дорого и не очень то нужно. Да я понимаю, в этом ничего особенного, почти все архитекторы и инженеры любят такие штуки, и скетчи в Пинте, их полно.
Но к счастью для нас, девяносто девять процентов заказчиков обладают другим мышлением, поэтому они к нам и обращаются за пространственным: объясняют свои потребности, задачи, показывают примеры, а мы должны подхватить.
К несчастью, нет способа: одного человека подключить к другому и устроить динамичную презентацию, сразу поводить заказчика по идеям, приходится тупить неделями в Ревите и Максе, и Фотошопе, может даже рисовать на бумаге - доходит и до такого, но я не жалуюсь, просто рассказываю.
Встретиться с мышлением заказчика не страшно и не в напряг. Раздражает когда архитектор или дизайнер подтупливает.
Есть простой тест на архитектурность и инженерность. Если вы работаете над одним зданием или вы оба были на площадке, в комнате, в здании, стоит только начать описывать локацию и нормальный чел сразу поймёт где вы, а потом можно повести его дальше и сделать виртуальную прогулки не выходя из офиса.
Так себе, если архитектор теряется, поворачивает не туда и вообще не способен поддерживать виртуальные вылазки. Всем программам можно научиться, можно научиться рисовать, а вот пространственному мышлению., хз. Я как-то работал с чуваком у которого напрочь отсутствовало пространственное мышление - то ещё удовольствие, ему было тяжело, вся команда была раздражена, в итоге он ушёл, а мы до сих пор находим артефакты и пытаемся минимизировать последствия.