Латынь как улика

Feb 18, 2015 07:43


Для затравки приведу несколько таблиц из Брокгауза и Евфрона

Недельное распределение уроков в австрийской гимназии по плану 1884 г.:

Предметы

Классы

Всего

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

Закон Божий
2
2
2
2
2
2
2
2
16

Латинский язык
8
8
6
6
6
6
5
5
50

Read more... )

Leave a comment

Comments 26

izard February 18 2015, 09:05:16 UTC
В наши дни в программе обычных немецких гимназий тоже достаточно часов латыни и древнегреческого (хотя не так много, как в таблицах выше). Тоже, наверное, чиновников готовят, способных читать законы в подлиннике 18 века.

Reply

shel_gilbo February 18 2015, 09:11:34 UTC
об этом во второй части

угасающая инерция европейской системы образования

похоже, новоевропейские государства таки унаследовали её непосредственно от Римской Империи

Reply


Латынь как улика livejournal February 18 2015, 18:48:47 UTC
Пользователь olvidus сослался на вашу запись в своей записи « Латынь как улика» в контексте: [...] Оригинал взят у в Латынь как улика [...]

Reply


undre February 19 2015, 06:19:55 UTC
Латынь вроде как начала оставлять свои позиции со времен вестфальских соглашений. С определенного времени началось замещение латыни старофранцузским и средневерхненемецким на соотв. территориях.
Но как основа дофига всякого, латынь до сих пор местами актуальна.

Reply


Латынь как улика livejournal February 20 2015, 00:03:36 UTC
Пользователь t_pyci4 сослался на вашу запись в своей записи « Латынь как улика » в контексте: [...] Оригинал взят у в Латынь как улика [...]

Reply


sat01 February 20 2015, 06:42:04 UTC
Смысл такого обучения-- занять головы будущих балбесов. Для чего?
Дабы выполняли чужие задумки, меньше соображали сами.
Человек, который учась забивает голову чем угодно, но не привязанным к жизни и практике, становиться удобен в качестве робота и для манипуляций. Творчески мыслит меньше. Голова занята пережевыванием пустой информации.
Сейчас обучают таким же образом.

Reply


Leave a comment

Up