Apr 28, 2016 20:56
Я пришла на выставку в последнюю неделю. Почти три месяца изнывала от желания сходить и лишь перед страхом не попасть вовсе наконец-то купила билет. И правильно сделала, что долго ждала: по словам персонала музея сейчас желающих в разы меньше.
Фрида. Она невероятная. Искренняя, живая, абсолютно лишенная какого-то пафоса или самолюбования(и это у художника, подавляющее большинство работ которого - автопортреты). Я шла на выставку с некой долей страха, что не смогу преодолеть культурный и временной барьер, не будет контакта с картинами. Зря боялась. Едва я вошла в зону экспозиции, как меня просто окутало теплое, уютное и какое-то родное ощущение. Как в доме очень хороших друзей, с которыми давно знаком, но никогда прежде не был у них дома. И это не смотря на боль, отраженную во многих работах. Это вообще удивительное сочетание ощущений, идущее от многих работ Фриды: боль, жажда жизни, любовь к своей родине(без пафосного патриотизма), к природе, окружающей ее с детства. Смотрю на её автопортреты и вижу гордую, сильную, страстную женщину с постоянной спутницей-болью. Но она любит жизнь. Она не хочет умирать, как бы её не хоронили. Сколько ярких, сочных, дышащих солнцем цветов в этих картинах! Жить, не смотря ни на что жить!
И сколь трагичным, выстраданным не был бы сюжет, краски не поблёкнут.
Фриду часто причисляют к сюрреалистам. Но я бы не стала категорично навешивать тот или иной ярлык. Да, порой ее работы фантастичны, не реальны. Но за каждой деталью стоит своя история, мысль, деталь. Видно, что она выплескивала на полотна переполнявшие её эмоции и мысли. Фрида писала, когда не могла не писать.
И при всём этом, её работы не отталкивают, не бьют по нервам зрителей. Они очень личные, но и очень тёплые. Ощущение такое, будто бы близкий человек решил поделиться с тобой своими мыслями или поговорить о давно наболевшем.
Фрида говорит о близком ей, используя образы, окружавшего ее мира. Она - очень мексиканский художник. Хотите увидеть мир глазами мексиканца, посмотрите на работы Фриды Кало. Она влюблена в свою страну, в ее природу,культуру, людей. Почти в каждой работе есть отражение этой привязанности: где-то основной темой, а где-то фоном. Есть картины насквозь пропитанные древней, изначальной природной силой, той, что объединяет всё и вся. Перед ними замираешь, как перед внезапно открывшемся видом на бесконечный океан со скалы, когда ты брёл сквозь лесную чащу, глядя исключительно под ноги, и, отодвигая очередные ветки, оказываешься у самого обрыва. И на какое-то время ты можешь только смотреть и дышать.
Фрида. Яркая и настоящая.
Отдельное спасибо организаторам.
Во-первых, за саму организацию выставки. Это потрясающе, что удалось привезти к нам столько её работ. А во-вторых, за то, как был выставлен свет. Основной свет в зале был приглушён. Сами же полотна освещались ровно по внутренней границе рамы или картины. Выставка получилась очень личной.
P.S.: тем, кто не знаком с творчеством и жизнью Фриды Кало, я очень рекомендую потрясающий фильм "Фрида". Он прекрасен и как биографическая картина, и как произведение кинематографического искусства. Посмотрите, гарантирую массу впечатлений.
впечатления о,
многобукав