Наука доказала существование Бога?

Mar 25, 2008 19:58

У меня есть множество знакомых, которые считают себя атеистами ( Read more... )

мистика, духовное

Leave a comment

rostikum March 25 2008, 21:21:15 UTC
У буддистов, к примеру (bodhipbaha) понятия бога-творца нет (есть некие "боги", котоорые качественно не отличаются от человека) :) Как с этим быть? :)

Reply

she_zo March 26 2008, 00:20:31 UTC
Ох, с буддистами отдельный разговор)) Ну да, у них Боги - это скорее состояния человеческого разума и души (отголоски язычества?)) Ну это и не суть, важно что они признают главное - духовное развитие и качественную разницу между человеком просветленным и нет ( ... )

Reply

rostikum March 26 2008, 02:23:13 UTC
Я не хочу вносить сумятицу в то, что у Вас в голове, но не могу не заметить, что нирвана у буддистов не высший мир, а свобода от всех миров - нисших и высших :)
Я не буддист, кстати. Мое понимание заключается в том, что Бог - это умственная концепция верующих в его существование, так же как и отсутствие Бога - умственная концепция атеистов. В свете этого желание доказательства существования Бога является абсурдным. Если посмотреть просто - в доказательствах нуждается только мысль-концепция для поддержки своего существования, ничто из существующего не нуждается в доказательстве, само им являясь :)

Reply

she_zo March 26 2008, 15:14:33 UTC
Ну, согласитесь, это диалектика - тем не менее высшее состояние для них - это нирвана. А те миры, где обитают их "боги", это даже не высшие миры - а скорее части нашего земного (хотя возможно я не так поняла их разделение миров, дев, богов, голодных духов и прочей братии ( ... )

Reply

rostikum March 26 2008, 18:38:11 UTC
Нет, нирвана не является сосотоянием строго говоря... но не будем углублятья в подробности.

Что доказательств существования Бога через лечение, жизнь после смерти и пр. - это бытовая религия, агностицизм. Я не имею ввиду, что это плохо или что, просто "бог", кототрй является результатом трактовки человека и зависит от нее является ментальной концепцией. С этим поиманием рано или поздно сталкивается гностик при попытке не только верить в бога, но и познать его.

Лечение же через молитву - это очень хорошо, однако концепция "бог" тут непричем :)

Reply

she_zo March 26 2008, 19:17:12 UTC
Как же не при чем, если его помощь человек-целитель и использует? По крайней мере, только через молитвы к Богу изначально ему дали это умение.
Однако мне кажется что у вас, действительно, более логически-структурированный подход к понятию Бог. Я как человек верующий не разделяю для себя разные аспекты веры и религии (хотя классическое религиоведение разделяет).
А по поводу нирваны - я одно время сильно увлекалась буддизмом, хотя сейчас уже не помню многого из их довольно сложных философских построений. И я не претендую на роль специалиста в этой области, говорю своим языком. Однако многие исследователи буддизма нирвану называют именно состоянием - состоянием полного освобождения от страданий и иллюзий.

Reply

rostikum March 26 2008, 21:09:11 UTC
Я не думаю, что целитель использует помощь концепции :) Таким же образом, к примеру, тибетские целители используют нечто подобное, но не имеют концепции бога. Цигун-тераписты основаны на даосизме, где тоже нет концепции бога.
Но это то, как я это вижу :) Как сказала одна моя знакомая, бог создал нас лучше, чем мы создали бога :)

Reply

she_zo March 27 2008, 02:12:19 UTC
Да, с этим не могу не согласиться)))

Reply


Leave a comment

Up