Наука доказала существование Бога?

Mar 25, 2008 19:58

У меня есть множество знакомых, которые считают себя атеистами ( Read more... )

мистика, духовное

Leave a comment

she_zo March 26 2008, 00:20:31 UTC
Ох, с буддистами отдельный разговор)) Ну да, у них Боги - это скорее состояния человеческого разума и души (отголоски язычества?)) Ну это и не суть, важно что они признают главное - духовное развитие и качественную разницу между человеком просветленным и нет.
В принципе признание творца как единицы не так уж и необходимо (несмотря на то, что наличие одного творца как источника созидания, утвержается в других религиях и многими пророками, поддерживающими с ним связь))), когда при этом принимается суть - то есть разделение на низший мир с привязанностями (страстями) и высший (нирвана) - с отсутсвием привязанностей к материи/иллюзиям, где есть только бесконечное чувство необусловленной любви. Просто они философы, но суть почувствовали. Несмотря на то, что с буддистами я во многом не согласна, их культ милосердия и незамечания зла (а и вправду ведь, когда его не зеркалируешь и сам не создаешь - его и нет!) - это супер. Хотя, например, Тибетский Бон, который во сне, по приданию, дали духи на кладбище, опоив сновидца кровью из черепа, напоминает мне контакт с джиннами, которые в свою очередь очень хотят, чтобы молились им, а не единому Богу (бывали подобные инциденты частенько, и продолжают бывать). Статус все-таки, приятно - Богом называют))

Reply

rostikum March 26 2008, 02:23:13 UTC
Я не хочу вносить сумятицу в то, что у Вас в голове, но не могу не заметить, что нирвана у буддистов не высший мир, а свобода от всех миров - нисших и высших :)
Я не буддист, кстати. Мое понимание заключается в том, что Бог - это умственная концепция верующих в его существование, так же как и отсутствие Бога - умственная концепция атеистов. В свете этого желание доказательства существования Бога является абсурдным. Если посмотреть просто - в доказательствах нуждается только мысль-концепция для поддержки своего существования, ничто из существующего не нуждается в доказательстве, само им являясь :)

Reply

she_zo March 26 2008, 15:14:33 UTC
Ну, согласитесь, это диалектика - тем не менее высшее состояние для них - это нирвана. А те миры, где обитают их "боги", это даже не высшие миры - а скорее части нашего земного (хотя возможно я не так поняла их разделение миров, дев, богов, голодных духов и прочей братии).
Ну, в свете такой трактовки - да, существование Бога абсурдно, конечно))
Но у меня-то, и у миллионов других людей, трактовка другая. От нее и отталкиваемся.
К тому же у меня отчасти род деятельности такой, и круг общения такой, что ну не могу я не верить в Бога и в существование высших сил. Просто как пример (который я затерла уже, но это самый впечатливший меня случай) - у моего мужа есть друг, местный целитель, который молитвой лечит рак и СПИД. Я не верила, пока не увидила людей с мед картами их болезней, стоящих на коленях и благодарящих этого самого целителя. При этом человек, который в Бога не верил, пришел на исцеление, и молитва ему не помогла. То есть будет по вере вашей?
И если вы назовете это самовнушением, тогда почему эти люди дома себя не вылечили? Непонятно. А этот целитель, кстати, денег разумеется ни с кого не берет. У него был дар с детства -видеть демонов и духов умерших. А после того, как он долго постился и молился, ему явился ангел и сказал, что теперь он может лечить с помощью Бога.
Звучит конечно малореально, но... я могу поклястся чем угодно, что история с раком - абсолютная правда. И исцеленных им уже много, он довольно известен в Израиле. Да и таких целителей по миру немало, кстати.

Reply

rostikum March 26 2008, 18:38:11 UTC
Нет, нирвана не является сосотоянием строго говоря... но не будем углублятья в подробности.

Что доказательств существования Бога через лечение, жизнь после смерти и пр. - это бытовая религия, агностицизм. Я не имею ввиду, что это плохо или что, просто "бог", кототрй является результатом трактовки человека и зависит от нее является ментальной концепцией. С этим поиманием рано или поздно сталкивается гностик при попытке не только верить в бога, но и познать его.

Лечение же через молитву - это очень хорошо, однако концепция "бог" тут непричем :)

Reply

she_zo March 26 2008, 19:17:12 UTC
Как же не при чем, если его помощь человек-целитель и использует? По крайней мере, только через молитвы к Богу изначально ему дали это умение.
Однако мне кажется что у вас, действительно, более логически-структурированный подход к понятию Бог. Я как человек верующий не разделяю для себя разные аспекты веры и религии (хотя классическое религиоведение разделяет).
А по поводу нирваны - я одно время сильно увлекалась буддизмом, хотя сейчас уже не помню многого из их довольно сложных философских построений. И я не претендую на роль специалиста в этой области, говорю своим языком. Однако многие исследователи буддизма нирвану называют именно состоянием - состоянием полного освобождения от страданий и иллюзий.

Reply

rostikum March 26 2008, 21:09:11 UTC
Я не думаю, что целитель использует помощь концепции :) Таким же образом, к примеру, тибетские целители используют нечто подобное, но не имеют концепции бога. Цигун-тераписты основаны на даосизме, где тоже нет концепции бога.
Но это то, как я это вижу :) Как сказала одна моя знакомая, бог создал нас лучше, чем мы создали бога :)

Reply

she_zo March 27 2008, 02:12:19 UTC
Да, с этим не могу не согласиться)))

Reply


Leave a comment

Up