Почему станция "Подмосковная" находится почти в центре Москвы?

Dec 25, 2019 15:00





Недалеко от станции МЦД «Красный балтиец» есть ещё одна железнодорожная станция, на которую не стыдно сводить на экскурсию второклассников. Вернее, стыдно не сводить.

Называется она странно географически, но верно исторически - Подмосковная.



Русский выход к Балтике как шанс для всей Прибалтики



Наш паровоз вперёд летит!

Доступ к Балтийскому морю, о котором так долго говорил Пётр Первый, состоялся давно, но развитие торговли требовало новых индустриальных решений. Поэтому в конце XIX века последним российским царём Николаем Вторым было решено строить из Москвы в Виндаву (ныне Вентспилс) железную дорогу.

Заодно чудь местную из лесов и деревень выгнать, приобщая к благам цивилизации, ага.

Вот так на карте Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги в 1901 году появилась станция Подмосковная. Бывшая окраина.



Сёма на исторической платформе

А самое главное то, что под сих пор Подмосковная не утратила своё паровозное предназначение. Причем тут же, за забором есть современное депо, где отдыхают «Ласточки» и «Сапсаны», всё оборудование и все здания работают так же, как и век назад. Хотя Лужков станцию хотел снести и вляпить на её месте какой-нибудь элитный жилой комплекс.



Вид на водонапорную башню с платформы

Поворотный круг вполне справляется, уже на электрической тяге. А вот раньше его двигали вручную. Были, правда, попытки припахать для этого занятия лошадей, но они все разбежались, напугавшись паровозного гудка. Лошадиных беруш тогда не было, ага.



Бегущие от поворотного круга дети

Музей водонапорной башни



Действующее здание башни

Башня не только работает как водонапорная, вмещая 120 тонн жидкости, но ещё и как музей. Хотя она сама тут самый главный экспонат.



Винтовая лестница наверх



Задвижка чугунная разобранная



На каком языке тут название города? Оказывается, Кировы были не только революционеры



Пахнуло современностью



Вытачивали из цельного дерева?



А это сделали ещё при царе!



Станок вертикальный сверлильный для создания дырок

Наверх нас не пустили, зато показали как мерить уровень воды, не заглядывая в бочки.

Зато потом мы заглянули в депо. Показали много интересного, например, устройство паровоза.



Паша и Сёма в фокусе напротив экспоната



Номерной локомотив



Сёма у красных колёс

Может быть кто-то продолжит династию железнодорожников?



Наш товарищ и не только

Мерзавчик, он же Эгоист



На дальней станции сойду...

Деревянный вокзал «Подмосковной» сохранился в первоначальном виде.

Зал ожидания для пассажиров III класса, с кассой и зеркалом.



2М класс сидит в 3-м классе

Для пассажиров I-II класса зал отдельный, с буфетом.



Здесь наливали и закусывали

Отдельная тема - это тема кипятка. Раньше в вагонах не было водонагревателей и розеток для кипятильников. Да и самих кипятильников тоже. Поэтому за кипятком бегали со своими самоварами во время остановки на станциях.

Самовары были (и есть) разные. Огромные, на 40 литров (на фото выше слева) и маленькие на 200 грамм (на фото выше в шкафу). Последних называли мерзавчиками или эгоистами. Использовались офицерами царской армии для бритья. Барбершопов тогда тоже не было.

Помещение дежурного по вокзалу и сам дежурный.



Подмосковный дежурный

«Дама сдавала в багаж...»



Семён Семёнович Горбунков



Диван, чемодан, саквояж...

Кстати, покушать в буфете нам не только не дали, но даже запретили поедать свои вещи. Пришлось с Сёмой пройти на перрон.



Сёма перекусывает на перроне

Актуальное изобразительное искусство



История, писанная кровью по рельсам

Пока Сёма принимал пищу, мне удалось прогуляться по перрону. Столкнулся с проявлением социалистического реализма во всей красе.



Запретил женщине вставать раком



Василий Иванович, подвинься! (с)



Лучше - беги!



А ещё интеллигент, хоть и без шляпы



Делаем ставки: отрежет руки или ноги?



Как же не прыгать? Мужик поездом ошибся, сел в товарняк



Не смотри налево!



Судя по красивым ботинкам и пальту - это иностранный шпион



Несколько ящиков водки не доехали до своего потребителя



А зачем делать курилки в таких местах?



Кто же их понастроил?



Не ложитесь под трамвай!

Трамваи оказались опаснее поездов?



Более подробная история про гидранты, тендеры и прочие железнодорожные штуковины - вот на этом видео.

image Click to view



#ПодмосковнаяСтанция, #РЖД, история, Москва

Previous post Next post
Up