Готова ли Москва принять чемпионат мира по футболу?

Jul 05, 2017 23:00

Да хоть сегодня! Для транспортной система столицы, которая в сутки готова перевезти 5-6 миллионов, лишняя сотня тысяч человек «проглотит» и не моргнёт глазом.
Так же и с местами в гостиницах - хватит на всех. А с учетом того, что в течение года планируется открытие ещё 11 отелей, то будет обеспечен запас.

Даже стадион "Лужники" был уже готов принять Кубок Конфедерации, арена и трибуны уже в рабочем состоянии. Благоустройство территории вокруг планируется закончить этой осенью.
Вот такие вопросы мы обсудили на встрече с Маратом Хуснуллиным, заместителем мэра Москвы по строительству.




Повод для такого разговора возник не случайно, завтра в нашем городе стартует очередной Урбанистический Форум, а Марат Шакирзянович будет там одним из спикеров.

Вообще же, ажиотаж вокруг Урбан-Форума в этом году нереальный. В Москву съехалось 150 экспертов и спикеров, включая топ-менеджеров глобальных корпораций. Одних только журналистов будет тысяча - в два раза больше, чем в прошлом году. Честно говоря, я почти полчаса простоял в очереди за аккредитацией в гостинице "Метрополь", чтобы завтра утром не терять времени при входе на выставку.

Кстати, впервые местом проведения форума выбрана ВДНХ. Всё таки в Москве есть достижения, которыми можно гордиться. Самый большой павильон - №75 будет отдан во власть урбанистов с 6-го по 12-ое июля. Вход свободный, приходите, там будет много интересного.

Однако, вернусь к теме встречи с главным строителем города. Всем было интересно, какие цели ставят власти города на ближайшую и глобальную перспективу.

Как пояснил нам Марат Шакирзянович главная задача любого мегаполиса мира - борьба за человеческий капитал. Москва не исключение. Поэтому сейчас необходимо сделать жизнь людей максимально удобной и комфортной.

Вообще же, сегодня принято уже говорить уже не столько о Москве, и даже и о Москве и Подмосковье, а рассматривать Московскую агломерацию целиком. Ведь не секрет, что даже жители, например, Владимира и Твери зарабатывать деньги ездят именно в столицу. Всего таких "приезжих" рабочих мест в мегаполисе порядка 3,5 миллионов.

К слову, на Урбан-Форуме будет организовано несколько воркшопов, посвященных разной тематике: мобильность будущего, комфортное жилье будущего, реновация, качество городской среды, анализ визуализации данных.

Ещё на форуме состоится конкурс. Независимое жюри наградит премией одно из городских сообществ, кто сделал наиболее лучший проект для Москвы.

Конечно, мы задавали вопросы. Про свой о готовности к ЧМ-2018 я уже написал, а вот представитель Bloomberg коснулся нашумевшей темы реновации. Что там на счет коррупции и какой иностранный опыт будет учтен.

Так вот, все закупки будут производится в открытых конкурсах согласно ФЗ44. Кроме российских архитектурных бюро свою заинтересованность уже высказали около 20 зарубежных проектировщиков. Сам Хуснуллин оценил работы только по проектированию в 15 тысяч условных архитекторов! Ведь нужно заново создать 300 городских кварталов.

Зарубежный опыт аналогичных проектов будет также учтен. В свое время реновацию прошел Пекин (очень похожий по структуре на Москву), Сингапур, Шанхай. А Сеул и вовсе построил рядом город-спутник для переселенцев.

Опыт реновации в Стамбуле обсуждали сегодня в Москве, их мэр встретился с нашим.

Очень интересен французский опыт реновации. Они во главу угла поставили энерго-эффективность, и заменили все инфраструктурные системы.

Кроме того, при таком крупном строительстве обычно принято создавать специальные государственные фонды. В том же Сингапуре такой фонд управляет 170 миллиардами долларов.

Москва тоже хочет идти таким путем, потому как нынешний штат чиновников не потянет такой объем работы. Будет создана не только компания, но и попечительский совет, который будет контролировать весь процесс реновации.
И да, все платежи пойдёт через гос.счет, никаких коммерческих структур.

Журналист из ТАСС поинтересовался вопросом ипотеки для переселенцам.
И этот вопрос тоже решается, совместно с АИЖК. Будет или пониженная до 8% ставка, либо скидка на жильё.

Немецкий журналист спросил по-английски на счет решения транспортных проблем города.
И здесь тоже есть подвижки. Москва в тройки мировых лидеров по развитию общественного транспорта. Две трети населения его активно используют.
Сейчас в столице есть 300 км метро, и ещё 300 км рельсового транспорта строится.
Частично решает проблему платная парковка, ведь за последние 5 лет число автомобилей стало больше на 1 миллион!
Кстати, о пробках. ПО ним мы были на грустном первом месте ещё 3 года назад, а сегодня на 13 пунктов лучше.

Журналист из Интерфакса спросил про инвестиции.
Опять напишу про форум. На нем 20 стендов заняли именно инвестиционные компании, готовые работать с Москвой. Наиболее перспективные проекты: строительство транспортно-пересадочных узлов - ТПУ (сегодня на 13 ТПУ уже разыграны конкурсы и они строятся), готовы выйти на конкурс ещё 55 ТПУ.
Город готовит площадки для застройки, например, ЗИЛ. Москва только за него получит поступлений в бюджет около 2 миллиардов долларов.
Очень много площадок будут застроены по ходу МЦК.
Ещё объявлен конкурс на 5 пилотных проектов, чтобы выработать стандарты нового городского строительства.

Один из блогеров спросил про Новую Москву, про планы её застройки. Ведь не секрет, что досталась она городу в виде разрозненных микрорайонов, в которых почти отсутствовала инфраструктура.
Уже сегодня подготовлен генплан по развитию Новой Москвы, решена транспортная проблема, туда уже дотянулось метро. Скоро обещают продлить красную ветку и завершить вывод за МКАД желтой. Кроме того, киевское направление ЖД планируется сделать пассажирским, поезда будут курсировать как метро - раз в 3 минуты. Немного про деньги: из 870 миллиардов рублей инвестиций, сделанных за 5 лет, только 120 из бюджета, а остальное всё частные инвестиции.
Поэтому, как мега-проект Новая Москва вполне удалась.

#словоМоскве, #УрбанФорум, строительство, Москва

Previous post Next post
Up