4 октября
Вышли из египетских вод. До первого суданского рифа, на котором мы хотим остановиться, 80 миль. Посмотрел лоцию и планы этих рифов. Контуры сильно отличаются, от тех, что у меня на карте в Навиониксе. Посмотрим, как будет в натуре.
Забыл рассказать, что кроме всевозможных поборов и бакшишей в египетских портах, есть «хорошие» сервисы для интуристов. Нынче в Суэце яхтсмены относятся к вип-персонам, и без охраны даже выпить кофе в городе им не положено. Правда, охрана платная, и правда, для такого эскорта не дорогая. 15 долларов водителю 30 полиции.
Сопровождали нас в поездку по старому городу и на следующий день в магазин за продуктами 5 человек. Наш агент и водитель ехали в одной машине. За нами полицейский фургон, с тремя сопровождающими. Полицейский в белой форме с двумя большими маршальскими звездами на погонах, военный, в не полной выкладке, и штатский из органов в чине не ниже нашего президента.
Процессия наша на улицах города смотрелась, наверное, экстравагантно. За весь вечер мы не встретили ни одного туриста или, хотя бы, человека в шортах.
Известное дело, что переход улицы в африканских городах - процесс для посвященных. Нам же, с нашими сопровождающими можно было везде. Под руководством КГБшника наши телохранители бросались под колеса автомобилей и преграждали улицы своими телами. Наши жизни для них были дороже, чем свои. Мустафа, наш агент, угостил всю компанию соком из сахарного тростника. На этом прогулка по ночному Суэцу и закончилась. Нет, была еще у наших сопровождающих небольшая надежда на комиссионные на вещевом-сувенирном рынке, куда нас все-таки завезли. Мы стойко преодолели искушения ненужными побрякушками.
- А так, все согласно прогнозу погоды. Попутный крепкий ветер, устремившийся к югу от Суэца, постепенно теряют силу. Мы потихоньку с ним вместе идем к первой якорной стоянке. Тунец, накануне засоленный, уже стал провисным. Со сладким чаем с лимоном хорошо освежает в пять оклок.